Путешествовал ли Иисус в Индию?

Ответ: В 1887 году Николай Нотович[116], российский военный корреспондент, путешествовал по Индии. На севере Индии, рядом с тибетской границей, в одном из буддийских монастырей, он стал свидетелем рассказа буддийского монаха о великом духовном учителе по имени Исса (тибетская форма имени «Иисус»). Из разговора с этим монахом Нотович узнает, что в буддийском монастыре Химис находится рукопись, в которой рассказывается о жизни Иссы. Он отправляется туда, и беседуя с настоятелем монастыря, выясняет, что такая рукопись действительно существует. Ее оригинальный свиток якобы был написан на языке пали[117] и хранился в библиотеке Лхасы, столицы Тибета, а в монастыре хранилась копия, переведенная на тибетский язык. Нотович, узнав все это, уезжает из монастыря, но по дороге падает с лошади и ломает себе ногу. Его опять отвозят в монастырь, где ему удается упросить монахов познакомить его с текстом тибетской рукописи. Один монах ее читает, другой тут же переводит с тибетского на русский, Нотович записывает текст. Текст, по его словам, был хаотичен и перемешан самыми разными вставками, не относящимися к интересовавшей его теме. Поэтому он берет на себя смелость откорректировать рукопись так, как счел необходимым. Так рождается книга Н.Нотовича «Жизнеописание Святого Иссы».

О чем повествует данная книга? О том, что Иисус в молодости путешествовал по Востоку, бывал в Индии и Тибете прежде, чем начал свое служение в Палестине. В тринадцатилетнем возрасте, как пишет Нотович, Иисус тайно покидает родительский дом, выходит из Иерусалима и вместе с купцами отправляется в Синд с целью изучения закона великих Будд. После краткого посещения джайнистской общины, молодой Иисус в течение шести лет учится у браминов в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других священных индийских городах. Там он изучает священные индийские писания (Веды), учится исцелять при помощи молитвы, знакомится с принципами толкования священных индийских писаний и овладевает искусством изгнания бесов. Овладев всем этим, Иисус пытается донести полученные знания до простого народа Индии. Это не нравится индийской элите, которая запрещает Ему это делать. Иисус отказывается подчиниться запрету, против Него составляется заговор с целью убийства. Иисус узнает о готовящемся заговоре и бежит из Джаггернаута. Далее он поселяется в Гаутамидесе, на родине Будды Шакьянуни, и изучает священные писания Сутр. Шесть лет спустя Иисус покидает Непал и Гималаи, спускается в долину Раджпутана и идет на Запад. Некоторое время проповедует в Персии зороастрийцам, после чего возвращается в Палестину.

Благодаря проповеди Иисуса в израильском народе растет Его популярность, это тревожит Понтия Пилата. Пилат приказывает сфабриковать против Иисуса обвинение. Его арестовывают. Иудейские священники выступают на защиту Иисуса против Пилата, но ничего не могут сделать. Иисуса казнят, Его Дух растворяется в Божественности. Пилат отдает тело Иисуса родителям, которые хоронят Его около места казни. Три дня спустя Пилат приказывает своим солдатам тайно вырыть тело Иисуса и перезахоронить в неизвестном месте, а среди народа распространить слухи, что Его тело было взято ангелами на небо. Через три года после этих событий неизвестный автор пишет книгу «Жизнеописания Святого Иссы».

Книга Нотовича с самого начала своего появления вызвала пристальное внимание ученых. Их критика сводилась к следующему. Если древний документ, подобный тому, который описал Нотович, существует, то почему он не включен в буддийские каталоги «Кангьюр» и «Тангьюр», в которых указана вся буддийская литература? Далее, ряд ученых совершили экспедиции в монастырь Химис, в результате которых они пришли к следующим выводам: такой рукописи, о которой пишет Нотович, не существует; сам Нотович никогда в этом монастыре не был. Настоятель монастыря после того, как ему прочитали книгу Нотовича, заявил, что вся приведенная в ней информация: «Ложь, ложь, ложь, ничего, кроме лжи!» [118].

Исследование текста книги Нотовича показало, что он заимствовал текст из Нового Завета, что само по себе не страшно, если бы не один факт. В то время, когда, по словам Нотовича, была написана рукопись «Жизнеописание Святого Иссы», Нового Завета еще не существовало.

Следующей книгой, повествующей о «жизни» Иисуса в Индии, является «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея», написанное американцем, армейским капелланом Леви Доулингом[119]. Текст этой книги, по словам ее автора, взят из некоего «энергетического поля», которое оккультисты называют «Записями Акаши», опоясывающего, по их мнению, всю землю, в котором записывается все происходящее на земле. Естественно, читать эти «Записи Акаши», могут только некоторые, особо «духовные» люди. В этой книге говорится о том, что Иисус путешествовал в Индию, где провел несколько лет, учась с браминами и буддистами. Иисус заинтересовался Востоком после того, как в его доме некоторое время погостил Равана, индийский принц. Равана упрашивает родителей Иисуса отпустить Его с ним в Индию, они соглашаются, и Иисус с Раваной покидают Палестину. После приезда в Индию Иисус становится учеником в храме Джаганатха и изучает там Веды. Затем посещает город Бенарес на реке Ганг. Там Он учится искусству целительства. Далее посещает Тибет, где изучает буддийские[120] рукописи, потом прибывает в Египет, вступает в Гелиополисе в оккультное тайное общество «Святое Братство». Проходит в нем семь ступеней посвящения и на последней ступени становится…Христом. Остальной текст книги Леви Доулинга - «сборная солянка» из искаженного Нового Завета, разбавленная оккультными пассажами автора книги. После Египта Иисус возвращается в Палестину уже в качестве Христа. Через три года Его убивают, и Он, по словам Леви, достигает «преображения», которого могут достичь все.

Следующий источник наших «знаний» о жизни Иисуса в Индии - это книги Эдгара Кейси, который, подобно Леви, как он утверждал, мог мистически читать «Записи Акаши», откуда он и позаимствовал, по его словам, эту информацию. Кейси составил подробное описание юношеских лет Иисуса. Согласно версии Кейси, с двенадцати и до пятнадцати лет Иисус учился у ессейской учительницы Юдифь, которая обучала Его пророчествам в своем доме в Кармиле. Затем Он отправляется в Египет, потом проводит три года в Индии, после чего следует Персия. За время своего путешествия Иисус овладевает искусством исцеления, обучается управлению погодой, овладевает телепатией, астрологией и т.д.

Безобидны ли для христианства все эти рассказы о восточных «путешествиях» Иисуса? Нет! Потому что если принять их, то они автоматически приводят к нескольким выводам[121]: Иисус Христос - не Бог; Новый Завет неточен; утверждение о том, что Иисус Христос - единственный Путь ко спасению, не соответствует действительности; христианство не является единственной истинной религией.

На что обращаешь внимание при знакомстве со всеми вышеперечисленными книгами? Прежде всего на то, что они противоречат друг другу. Этот факт уже сам по себе заставляет задуматься о надежности данных документов. В «Жизнеописании Святого Иссы» сообщается, что Иисус тайком уезжает из родительского дома с какими-то купцами. В «Евангелии эпохи Водолея» описывается, что индийский принц Равана попросил родителей Иисуса отпустить Его с ним, на что они дают свое согласие. У Кейси появляется ессейская учительница Юдифь, которая отсутствует у первых двух авторов. Повествование о смерти Иисуса в этих книгах тоже различается. В «Жизнеописании Святого Иссы» Иисус был жестоко убит, и Его душа растворилась в Божественности. В «Евангелии эпохи Водолея» сказано, что Он «преобразился» в «высшую форму». Кейси утверждает, что Иисус воскрес эзотерическим образом, «вылепившись из волн эфира». Если учесть, что Кейси и Леви пользовались якобы одним источником - «Записями Акаши» - такая разноголосица вызывает, по меньшей мере, недоумение. Не говоря уже о том, что сам факт существования «Записей Акаши» доказать невозможно.

Изучая Новый Завет в свете идеи о восточных путешествиях Иисуса, бросается в глаза то, что Иисус нигде не цитирует и не ссылается на индийские священные писания, а только на Ветхий Завет. Это странно, если учесть, что, по мнению оккультистов, треть Своей жизни Иисус провел на Востоке. В Ветхом Завете есть сотни пророчеств о жизни Иисуса Христа и ни одного, где говорилось бы о Его восточных путешествиях.

Общий вывод, который можно сделать на основании всего вышесказанного состоит в следующем: достоверных фактов, обоснованных утверждений о путешествии Иисуса в Индию нет!

§6. Анафема: проклятие или отлучение?

Ответ: Любое обществостремится к тому, чтобы его члены придерживались принятых в нем правил. Эти правила выработаны для достижения поставленных перед обществом целей. В государстве - это законы, нарушение которых приводит человека к соответствующему наказанию. Без этого государство будет ослаблено и уязвимо. В любом сообществе есть правила, которые человек гласно или негласно принимает, как необходимое условие членства в данном сообществе. Это повсеместная норма! Религиозные организации не исключение. Например, языческие жрецы галлов, друиды, отстраняли от богослужения всех, кто отказывался подчиняться их постановлениям. И это считалось величайшим наказанием[122]. Существовало отлучение у древних иудеев[123]. Оно имело три ступени: первая – «нидуи», когда нарушителя законов отлучали на 30 дней от общения с другими членами обществами, кроме его семьи. Отлученному не позволяли бриться и стричься, обязывали носить траурную одежду. Если наказанный не каялся, то срок отлучения увеличивали до 60 дней, а иногда и до 90. Если и после этого он упорствовал во зле, тогда его подвергали великому отлучению - «херем». Публично оглашали факт отлучения, с указанием причин приведших к нему. Приговор выносил суд. Для любого иудея общение с таким отступником было запрещено. Часто у отлученного конфисковывали имущество. Если же и после этого отлученный не исправлялся, то следовало последнее самое страшное отлучение - «шаммата».Преданный этому отлучению изгонялся из общества, и ему навсегда запрещали возвращаться в него. Таким образом, анафемы существовали и существуют и у язычников, и у иудеев, и во всех сообществах, включая государства всех стран и народов.

Первому отлучению от Бога подверглись Адам и Ева: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:23-24). Это отлучение было не наказанием, а актом милосердия. Изгнание явилось актом естественного следствия греха, когда человек нарушив заповедь Божью, сам отделил себя от Бога. Человек изгоняется из рая, Господь преграждает доступ человеку к плодам Древа Жизни, поставляя «…у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:24), так как через вкушение плодов этого райского древа даровалось бессмертие; тем самым Бог оберегает Адама и Еву от опасности вкусив плоды Древа Жизни, навеки застыть в том состоянии греха, в котором они пребывали после нарушения заповеди. В Ветхом Завете есть немало примеров отлучения, например Моисей призывал проклинать всякого, кто нарушит Божий Закон: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь» (Втор.27:26). Это не жестокость, так как и тяжелобольного человека и поныне отделяют от здоровых, чтобы он не заразил их. Преступника сажают в тюрьму, чтобы оградить общество и его самого от преступлений. Также целью отлучения является назидание окружающих. Человек, видя последствия чужого преступления, задумается, прежде чем совершит его сам. «А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, - и [так] истреби зло от Израиля» (Втор.17:12).

В чем суть церковной анафемы? Откуда она происходит? Указания о ней мы находим в Священном Писании. Например: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:15-17). Как видим, акту отлучения предшествует обличение человека, попытки объяснить ему его неправоту. И только если человек упорствует, он становится «как язычник и мытарь». Фактически, анафема фиксирует факт самоотлучения человека: «…зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:11).

Необходимо отметить, что само по себе отлучение не отдаляет человека от Бога, это может сделать только грех. Актом анафематствования Церковь подтверждает, что человек покинул Ее, он вне Ее ограды. Анафеме предают только за самые тяжкие преступления, такие как: ересь, вероотступничество, святотатство[124]. Акт отлучения ставит перед собою три цели: 1) исправление грешника; 2) защита чести Церкви от недостойного ее члена; 3) защита членов Церкви от дурного влияния тех, кто не считает для себя нужным следовать Закону Божью.

Итак, выводы из всего вышесказанного можно сделать следующие: анафема - не наказание, а лекарство от греха, анафема есть акт любви, акт призыва человека к возврату в Церковь и верующих к молитве о нем[125]. Человек может вернуться в Церковь в любой момент, если покается. Отлучение - не есть проклятие, это горестная констатация совершившегося события, официальное церковное подтверждение того, что человек сам вывел себя за пределы Церкви. В основе анафемы лежит не ненависть к грешнику, а недопустимость греха. Так же, как и Бог изгонял Адама и Еву из Рая не из чувства мести, а из любви к ним, из желания не дать им возможности укорениться во зле.

IV «А сии злословят то, чего не знают…» (Иуд.1:10)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: