II. Организация учебного процесса

2.1. Учебный процесс на заочном отделении организуется в соответствии с графиком учебного процесса. В графике учебного процесса, разрабатываемом на учебный год, определяются сроки и продолжительность проведения сессий (учебных занятий), промежуточной аттестации, преддипломной практики, итоговой государственной аттестации.

2.2. Количество часов, отведенное на изучение дисциплины, определяется Колледжем самостоятельно, исходя из специфики специальности и требований ФГОС и составляет не менее 160 часов в год. Продолжительность обязательных аудиторных занятий не превышает 8 учебных часов в день и проводится в соответствии с расписанием учебных занятий. Рассписание на сессию составляется согласно графику учебного процесса.

2.3. Сессия в пределах отводимой на неё общей продолжительности времени может быть разделена на несколько частей (периодов сессий), исходя из особенностей работы образовательной организации и контингента студентов.

2.4. Сессия включает: лекционные занятия, практические занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование, консультации, промежуточныю аттестацию, дни отдыха.

2.5. Не планируется проведение занятий и промежуточной аттестации студентов в воскресенье и праздничные дни. В день проведения экзамена не должны планироваться другие виды учебной деятельности.

2.6. Консультации по всем дисциплинам, изучаемым в данном учебном году планируется из расчета 4 часов в год на каждого студента, могут быть групповыми и индивидуальными, проводятся как в период сессии, так и в межсессионное время.

2.7. Промежуточная аттестация включает:

- Экзамены, зачеты, итоговые письменные (аудиторные) контрольные работы, курсовую работу (проект), защита рефератов. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом.

При проведении промежуточной аттестации Колледж руководствуется письмом Министерства образования РФ «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО от 05.04.1999 г. №16-52-59 ин/16-13. Количество экзаменов в учебном году не более 8. Пол дисциплинам, по которым не предусмотрены экзамены, проводятся зачеты или итоговая письменная (аудиторная) работа за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины.

2.8. Курсовая работа (проект) выполняется за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины, и в объеме, предусмотренном примерным учебным планом для очной формы обучения.

2.9. В межсессионный период выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более десяти, а по отдельной дисциплине не более 2-х.

2.10. К промежуточной аттестации по дисциплинам студент допускается при условии выполнения индивиудального учебного графика.

2.11. При проведении производственной (профессионально) практики Колледж руководствуется приказом Министерства образования РФ «Об утверждении Положения производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов ОУ СПО» от 21.07.1999 г. № 1991 и письмом Министерства образования РФ «О рекомендациях по применению Положения о производственной практике курсантов ОУ СПО» от 16.09.1999 г. № 16-51-198 ин/16-15. Студенты-заочники, имеющие стаж работы по профилю специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации, освобождаются от прохождения практики, кроме преддипломной (квалификационной).

2.12. Практика для получения первичных профессиональных навыков, практика по профилю специальности реализуются студентом самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета в форме собеседования.

(примечание: - для студентов-заочников, не имеющих стаж с работы по профилю специальности и не работающих на должностях, соответствующих получаемой квалификации).

2.13. Преддипломная (квалификационная) практика является обязательной для студентов, проводится после последней сессии и предшествует итоговой государственной аттестации, реализуется студентом по направлению образовательного учреждения в объеме не более 4 недель.

2.14. В графике учебного процесса фиксируется только преддипломная практика.

2.15. Виды итоговой государственной аттестации (ИГА) определены ФГОС и примерным учебным планом по конкретной специальности.

2.16. Для выполнения и защиты выпускной квалиифкационной работы графиком учебного процесса планируется 6 недель.

2.17. Выпускнику, прошудшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию по соответствующей специальности, выдается Диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца и приложение к нему.

2.18. Предоставление студентам заочной формы обучения академических отпусков производится в соответтсвии с приказом Министерства образования «О порядке предоставления академических отпусков» от 05.11.1998 г. № 2782.

III. Порядок проведения учебного процесса:

3.1. На каждый учебный курс разрабатывается учебный график группы, в котором указаны наименование дисциплины по стандарту СПО, количество контрольных работ, календарные сроки их выполнения, сроки проведения сессии.

3.2. Учебный график разрабатывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором Колледжа.

3.3. Студентам, выполняющим учебный график, предоставляется право на дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка на основании справки-вызова, установленного образца.

3.4. Общая продолжительность дополнительного отпуска с сохранением среднего заработка устанавливается нормами Трудового Законодательства РФ (ст.174 Трудового кодекса РФ).

3.5. Справка-вызов выдается студентам за 2 недели до начала сессии. Допускается выдача справки-вызова в первый день сессии (промежуточной аттестации).

3.6. Справки-вызовы для дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка регистрируются в «Журнале регистрации справок» выдаваемых в колледже.

3.7. Студентам, не выполнившим по уважительным причинам график учебного процесса к началу сессии (медицинские показания, производственная необходимость, семейные обстоятельства, подтвержденные документально), устанавливается другой срок её прохождения. При этом за студентом сохраняется право на дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка, предусмотренный на данную сессию.

3.8. Перенос срока сессииоформляется приказом по колледжу, при этом для студента разрабатывается индивидуальный график учебного процесса на учебный год (семестр) и выдается индивидуальная ведомость на сдачу экзаменов и зачетов.

3.9. Студент имеет право присутствовать на сессии без справки-вызова. В этом случае он допускается к выполнению графика учебного процесса без предоставления ему дополнительного отпуска с сохранением среднего заработка.

3.10. До начала промежуточной аттестации составляется расписание в соответствии с учебным графиком и подготавливаются экзаменационные ведомости со списками допущенных к экзаменам студентов (отв.зам.директора по УВР).

3.11. Допуск к экзамену, зачету по дисциплине разрешается преподавателем дисциплины, исходя из наличия зачтенной домашней контрольной работы, курсовой работы, лабораторных и практических работ.

3.12. По окончании сессии зам.директора по УВР составляет сводную ведомость итоговых оценок по группе, проводит анализ результатов, устанавливает причины невыполнения учебного графика, принимает меры по ликвидации задолженностей.

3.13. Студенты, не сдавшие экзаменационную сессию, либо получившие неудовлетворительную оценку, обязаны ликвидировать возникшую задолженность в срок, не позднее одного месяца по окончании сессии.

3.14. Для пересдачи экзаменов и зачетов зам.директора по УВР выдает «Допуск на пересдачу (направление)», где указывается фамилия, инициалы студента, курс, наименование дисциплины, фамилия, инициалы преподавателя; преподаватель проставляет оценку за пересдачу, дату. Оплата за повторную сдачу экзамена не производится.

3.15. Студенты, имеющие порезультатам сессии три и более задолженности, не ликвидировавшие их в установленные сроки, отчисляются из колледжа. Студенту, отчисленному из колледжа, в т.ч. и при его переходе (переводе) в другое образовательное учреждение, выдается академическая справка.

3.16. На основании результатов промежуточной аттестации зам.директора по УВР готовит проект приказа о переводе на следующий курс студентов успешно выполнивших график учебного процесса.

3.17. Другие вопросы, связанные с порядком проведения и организацией учебного процесса по заочной форме обучения, решаются образовательным учреждением в установленном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: