Свщ. Писание — наиважнейшая из форм Свщ. Предания

Таким образом, Свщ. Писание, Правило веры и литургическое предание суть не взаимодоплняющие друг друга части Свщ. Предания, а неразрывно связанные между собой формы единого Предания, тождественные по своему содержанию. Можно сказать, что одна и та же Богооткровенная Истина в Свщ. Писании благовествуется, в Правиле веры преподается в доктринальной форме, а в литургической жизни Церкви действуется и славословится.

Из всех форм, в которых воплощается Предание, Свщ. Писание имеет для нас наибольшее значение. Архим. Софроний указывает две причины превосходства Свщ. Писания над другими формами: " форма эта является ценнейшей и по удобству сохранения ее и по удобству пользования ею… " (52).

По словам свт. Филарета Московского, " Богодухновенное Писание есть неизменнее, — особенным устроением Духа Божия. Упроченный вид Предания " (53).

Согласно "Пространному Катихизису", Свщ. Писание дано, " чтобы Откровение Божие сохранилось более точно и неизменно " (54).

Поэтому " с тех пор, как учение христианское заключено в Священные книги, Святая Церковь, для верного и неизменного сохранения сего учения, имеет обычай и правило, не только мысли сего учения на непреложном свидетельстве богодухновенного Писания утверждать, но и самые слова и выражения, для означения важнейших предметов и частей заимствовать из того же чистого источника Писания " (55).




double arrow
Сейчас читают про: