Литургическое предание

Богослужение и таинства — это легкие и сердце церковной жизни, именно в богослужении, таинствах Церковь является тем, что она есть по существу. Литургическая жизнь Церкви — это то таинственное лоно, в котором раскрывается полнота Свщ. Предания, потому что именно здесь верующим непрерывно преподается полнота благодатной жизни во Христе. Правильно организованная духовная жизнь, невозможная без участия в таинствах, является залогом чистоты веры. Уже в 3 столетии Римский папа Келестин сформулировал общий принцип: " закон веры определяется законом молитвы " (47).

Однако, литургическое предание не сводится только к преемственной передаче благодатного освящения. Чинопоследования церковных таинств и священнодействий, молитвы и песнопения наполнены вероучительным содержанием. Протоиерей. Георгий Флоровский делает точное замечание о характере христианского богослужения: " Христианское богослужение от начала имеет характер скорее догматический, нежели лирический…С человеческой стороны богослужение есть, прежде всего, исповедание, — свидетельство веры… " 48

Со стороны своего содержания литургическое предание не отличается ни от апостольского предания, ни от Свщ. Писания.

Свщмч. Ириней Лионский отмечает, что " наше…учение согласно с Евхаристией, и Евхаристия в свою очередь подтверждает учение " (49).

Свт. Василий Великий пишет: " У меня вера…всегда одна и та же, ибо…как веруем, так и славословим " (50).

О богослужебных книгах Православной Церкви в "Послании Восточных Патриархов" сказано: " Все сии книги содержат здравое и истинное богословие и состоят из песней или выбранных из Священного Писания или составленных по внушению Духа, так, что в наших песнопениях только слова другие. Нежели в Писании, а собственно мы поем то же, что в Писании, только другими словами " (51).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: