ГЛАВА 2. 1.1. Почему Иисус назван "Христом"

О ВТОРОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ

УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

1.1. Почему Иисус назван "Христом"

Имя "Иисус" (евр. Иегошуа) буквально означает " Бог мое спасение "(1), " Спаситель ". Это имя было дано Господу при рождении через архангела Гавриила (Мф.1,21), " потому что Он родился спасти человеков "(2).

Имя "Христос" означает "Помазанник", по-еврейски помазанник — "Машиях", в греческой транскрипции — "Мессия"(3). В Ветхом Завете помазанниками называли пророков. Царей и первосвященников, служение которых прообразовывало собой служение Господа Иисуса Христа. В Свщ. Писании говорится о помазании:

Царей Саула (1 Цар.10,1) и Давида (1 Цар.16,10); первосвященника Аарона и его сыновей (Лев.8,12-30; Ис.29,7); пророка Елисея (3 Цар.19,16-19).

"Пространный Катихизис" объясняет наименование "Христос" применительно к Спасителю тем, что " Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого, и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя "(4).

Таким образом, в наименовании "Иисус Христос" содержится указание на человеческое естество Спасителя.

Иисус Христос — истинный Сын Божий

Наименованием Иисуса Христа Сыном Божиим устанавливается личностная сомотождественность Иисуса Христа со вторым Лицом Пресв. Троицы.

" Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Сей же самый Сын Божий назван Иисусом, когда родился на земле, как человек " (5).

В Свщ. Писании выражение "сын Божий" употребляется не только по отношению к Иисусу Христу. Например, так называются верующие в истинного Бога (Быт. 6, 2-4; Ин.1,12). Однако Свщ. Писание не оставляет сомнений в том, что наименование "Сын Божий" применительно к Иисусу Христу употребляется совершенно в особом смысле. Так, Сам Иисус Христос для выражения Своего отношения к Богу Отцу использует выражение " Отец Мой "(Ин.8,19), тогда как в отношении всех других людей — " Отец ваш " (Мф.6,32): " Восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему " (Ин.20,17).

При этом Спаситель никогда не использует выражение "Отец наш", не объединяя Себя в Своем богосыновстве с прочими людьми. Различие в словоупотреблении указывает на разное отношение к Отцу: "Отец ваш" употребляется в значении усыновления людей Богу, а "Отец Мой" — в собственном смысле(6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: