Господь Иисус Христос — истинный человек

Свидетельства Свщ. Писания о истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа.

На человеческое естество Спасителя указывается уже в Ветхом Завете. Моисей говорит о грядущем Мессии как о семени Авраама (Быт.12,2-3), Исаака (Быт.26,4) и Иакова (Быт.28,14). Пророк Иеремия называет Христа потомком царя Давида (Иер.23, 5-6).

В Евангелии Господь предстает во всей полноте психофизических обнаружений человеческой природы. Так, Спасителю усвояется истинное человеческое тело со всеми его частями, свойствами и отправлениями. Это истинная, а не призрачная, телесность, по словам Самого Господа, сохраняется и после Воскресения Его из мертвых. Явившись ученикам по Воскресении, Господь сказал: " осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня " (Лк.24,39), а затем предложил ап. Фоме вложить персты " в ребра Его " (Ин.20,27). В Евангелии многократно говорится о различных частях тела Господа, например, о главе (Мф.27,29-30), руках и ногах (Ин.12,3; Лк.24,39;), перстах (Ин.8,6), голенях (Ин.19,33), ребрах (Ин.20,27-30), крови (Ин.19,34). Также Спасителю усвояют телесные свойства и отправления. Тело Его было обрезано (Лк.2,21), имело нужду в пище и питии (Мф.4,2; Лк.4,2), подвергалось усталости (Ин.4,6), требовало сна (Мф.8,24), было способно к переживанию болезненных ощущений и страдательных состояний (Лк.22,41-44; Ин.19, 34-35), вкусило смерть и было погребено (Мф.27, 40-61).

В то же время Иисусу Христу усвояется и другая половина человеческого естества — душа (дух) (Мф.26,38;27,50; Лк.23,46; Ин.19,30), с присущими ей силами, свойствами и отправлениями.

Господь, несомненно, обладал человеческим умом (Лк.2,52) и человеческой волей (Мф.26,39), Ему были присущи свойственные человеку душевные состояния и проявления: любовь (Мк.10,21; Ин.11,5; 13,23), сострадание (Мф.9,36), радость (Лк.10,21), скорбь (Лк.19,41; Ин.11,35). Он воспламеняется гневом, когда сталкивается с фактом поругания святыни (Лк.19,45), переживает минуты тяжкого борения духа ввиду крестных страданий (Лк.22,44).

Сам Господь неоднократно называл Себя "человеком" (Мф.8,40) или "Сыном Человеческим" (Мф.8,20). Последнее название является излюбленным в Его устах наименованием Своей Личности. Хотя этот мессианский титул не тождественен понятию "человек", тем не менее, в нем, безусловно, содержится указание на теснейшее органическое отношение Христа к чеовеческому роду как члена этого последнего.

В полном согласии с евангельским изображением и самосвидетельством Иисуса Христа учат и апостолы, называя Его человеком (Рим.5,15; 1 Кор.15,21; 1 Тим.2,5), мужем (Деян.2,22; 17,31), новым или вторым Адамом (1 Кор.15,45; Рим.5,14).

Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: