Падение злых духов

В "Пространном Катихизисе" о злых духах сказано, что "они сотворены добрыми, но нарушили долг совершенного повиновения Богу, и таким образом отпали от Него, и впали в самолюбие, гордость и злобу"(92). "

О падении злых духов говорится в Свщ. Писании: "Господь... ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуд.5-6).

Господь Иисус Христос говорит, что Он "видел сатану, спасшего с неба, как молния" (Лк.10,18).

Падение злых духов не совершилось одновременно. Сначала пал один - главный, и "ему последовало, с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов"(93).

Этот дух в Свщ. Писании называется сатаной ("сатан" по-еврейски - противящийся) (Мф. 12,26), а также диаволом (греч. диаволос — клеветник):

"сначала диавол согрешил" (1Ин.З,8).

Господь Иисус Христос, указывая на власть, которую диавол имеет над грешниками, называет его " князем мира сего" (Ин.12.31),ап. Павел даже "богом мира сего" (2Кор.4,4). По мнению свв. отцов, сатана первоначально был самым совершенным из всех духов или одним из высших Ангелов(95).

Сущность падения ангелов есть гордость: "начало греха - гордость" (Сир. 10,15).

Мир, который образовали отпавшие от Бога духи, имеет монархи-ческое устройство. Господь называет его "царством" (Мф.12,26). Единоличным главой этого царства является диавол или сатана.

Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к деятельности падших духов

В отношении к человеку основным чувством злых духов является зависть:

"завистью диавола вошла в мир смерть" (Прем.2,2).

По толкованию свт. Григория Великого, "завистью диавола смерть вошла в мир земной: когда злым дух... позавидовал человеку, созданному для неба"(96).

Поэтому главная цель деятельности злых духов - погубление человеков. Ал. Петр говорит, что " диавол ходит, как лев рыкающий, ищущий кого поглоти ть" (1Пт.5,8).

Господь Иисус Христос называет диавола" человекоубийцей от начала " (Ин.8,44).

Господь попускает деятельность злых духов в мире ради нашей пользы. Свт. Иоанн Златоуст разъясняет: "Диавол зол для себя, а не для нас, потому что если мы захотим, можем приобрести для себя много и добра, конечно, против его воли <... > Когда лукавый устрашает и смущает нас, тогда мы вразумляемся, тогда познаем самих себя и тогда с большим усердием прибегаем к Богу "(97).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: