Рабочая программа дисциплины «Психология»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология»

для направления/специальности

080100 Экономика

080200 Менеджмент

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_____» ___________ 2012 г.

Великий Новгород

2012 г.


Рабочая программа дисциплины «Психология»

1. Предмет и задачи, основные этапы развития и современное состояние психологии как науки. Понятие «психическое» и источники его формирования. Эволюция предмета психологии как самостоятельной науки. Общая схема развития психологического знания до 20 века. Взаимодействие и борьба естественно-научного и гуманитарного направления в психологии. Основные пихологические направления: бихевиоризм и необихевиоризм, гештальтпсихология, фрейдизм и неофрейдизм, транзактная психология и др. Современные психологические исследования за рубежом. Особенности формирования психологической мысли в России. Современное состояние психологии. Психология в системе наук и ее связь с другими науками. Необходимость изучения психологии экономистами и менеджерами. Методы психологии.

2. Понятие о личности в психологии. Личность, индивид, индивидуальность. Биологическое и социальное в развитии личности. Активность личности. Мотивация как проявление потребностей личности. Структура личности. Темперамент и его физиологические и психологические основы. Общая характеристика типов темперамента в различных видах профессилнальной деятельности. Экстра- и интроверсия. Характер, его физиологические основы. Типология характера. Характер и его особенности управленческих решений. Задатки и способности. Общая одаренность. Раскрытие задатков в деятельности. Творчество. Основные отечественные и зарубежные концепции личности.

3. Психика и организм. Психические процессы и сстояния. Психика и организм. Тип конституции и психические особенности человека. Пол человека и его психологические характеристики. Гомеостаз. Нервная система и психика. Строение и функции нервной системы человека. Анализатор. Основные функции психики. Психика в филогенезе. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Структура сознания. Понятие о психических процессах и состояниях. Познавательные процессы. Значение уровня чувствительности в формировании индивидуального стиля деятельности. Восприятие и индивидуальный стиль деятельности. Индивидуальные особенности внимания. Способы организации внимания в обучении и профессиональной деятельности. Индивидуальные и типологические особенности памяти: их учет в профессиональной деятельности. Мышление и самообразование. Творчество и эмоции. Природа эмоций. Различные теории эмоций. Мотивация и эмоции. Оптимум мотивации. Закон Йеркса-Додсона. Эмоциогенные ситуации и профессиональная деятельность. Хронические эмоции, стресс, стрессовоустойчивость. Эмоции в конфликтных ситуациях. Обучение и эмоциональная зрелость.

4. Возрастная и педагогическая психология. Развитие и обучение. Онтогенез и жизненный путь человека. Возраст как функция биологического и исторического времени. Возрастные периодизации. Понятие детства, юности, взрослости, старости в различных периодизациях. Созревание высших психических функций в позднем периоде юности. Понятие акселерации. Рост и развитие. Образование как попытка управлять социализацией. Экономическое образование и социализация.

5. Психология малых групп. Социальная психология как наука. Понятие и малых группах. Виды малых групп. Основные направления исследования малых групп. Эволюция малой группы. Коллектив. Лидерство в малых группах. Влияние типа лидерства на особенности жизнедеятельности группы. Студенческие группы, формирование групповых норм. Групповые роли. Групповая динамика. Симпатии и антипатии в группе. Взаимоотношения в группе и их исследование. Социометрия. Прменение резуьтатов социометрии в учебно-воспитательном процессе и профессиональной деятельности. Конформность в группе. Факторы, влияющие на величину конформности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: