Оценивание занятия голосованием.
Занятие №3
Цель: знакомство с причинами возникновения зависимостей, осознание необходимости удовлетворения жизненных потребностей, как средства профилактики зависимостей.
Упражнение 1 (разминка)
Упражнение 2
1. Инструкция группе:
На прошлом занятии мы путешествовали в будущее. Мы нашли удачные способы сказать "Нет!" предлагающим нам попробовать алкоголь, сигареты, наркотики. Мы умеем справляться с ситуацией, когда на нас оказывают давление. Но оглядитесь вокруг. Почему люди, знающие об опасности наркотиков, алкоголя и табака, испытывающие на себе их разрушительное действие, все же продолжают ими увлекаться?»
Вместе с ребятами составляется список причин:
· желание соответствовать определенному образу жизни (реклама по телевизору, к подростковому возрасту ребенок видит по ТВ в среднем
· 75 тысяч сцен, в которых фигурирует выпивка);
· подражание родителям;
· желание, чтобы тебя считали взрослым;
· для избавления от наболевших проблем;
· для ослабления самоконтроля,
· чтобы расслабиться;
· чтобы отважиться на общение;
· для "военных" историй, которые сводятся к тому, как "герой" сломался, в каком состоянии очухался, куда попал и как он ничего не помнит и т.д.
2. Вопросы для обсуждения:
· Что же лежит в основе этих причин (общее для всех причин)?
· Что случается с человеком, если его потребности не удовлетворены (хочу, но не могу)?
3. Ведущий: "Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны проанализировать каждую причину ".
Ведущий должен направлять ход обсуждения и подвести участников к пониманию того, что в основе причин, ведущих к зависимостям, лежат желания людей, как наиболее предпочитаемые потребности, которые человек по каким-либо причинам не может удовлетворить. Выходом из создавшейся ситуации человек избирает уход от действительности в зависимость. Неудовлетворенная потребность при этом не исчезает, а как бы замораживается в человеке, и пока человек не поймет, что за льдинкау него в душе и не начнет искать способы удовлетворения замороженной потребности, он будет в плену у зависимости.
4. Ведущий:" В чем нуждаются люди? Давайте составим список потребностей людей". Ведущий фиксирует список потребностей на доске, а участники в тетрадях-дневниках.
Список потребностей: потребность во внимании, любви, сочувствии, питании, защите, безопасности, самоутверждении, общении, творчестве и т.д.