Задача 1. По данным таблицы рассмотрите состояние эластичности при переходе с объема реализации с 750 шт

По данным таблицы рассмотрите состояние эластичности при переходе с объема реализации с 750 шт. на 1000 шт. и изменении цены с 350 руб. на 300 руб.

Потребность в ресурсах оценивается в соответствии с планируемым количеством реализации товара. При этом сочетание ресурсов должно обеспечивать минимум затрат производителя и продавца. Рыночная экономика способствует наиболее рациональному использованию ресурсов.

Управление процессом реализации товара осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно с учетом выше описанных аспектов. Кроме того, имеет место внерыночное регулирование со стороны государства (институциональная система). Институты в данном случае – это законы, нормы, традиции. Институты создают среду,

в которой функционируют рынки, и определяют систему, противодействующую произволу и деформации рыночных отношений.

Сегментация и емкость рынка.

К основным принципам сегментации потребительского рынка можно отнести:

Географический (региональный) – деление потребителей на городских и сельских потребителей, потребителей Крайнего Севера и т.д.

Демографически й – деление рынка на группы по таким демографическим переменным, как возраст, пол, количество членов семьи, уровень доходов и т.д.

Емкость рынка – это предполагаемая величина предложения (потенциальная выручка) на конкретном рынке товаров при заданном уровне цен и объемов реализации за определенный промежуток времени.

Процедура сегментации предполагает определение групп покупателей, объединенных общим интересом к данному товару и наличие возможных конкурентов на рынке продавцов. Это определяет возможное количество продаж по определенной цене за установленный срок.

Е=Qi*Цi Qi=Qсут.*T

Т-продолжительность продаж в днях;

Qсут.- объем продаж в сутки.

Задача 2. Определить емкость рынка. На рынке товаров представлена следующая номенклатура: изделие А реализуют три продавца, изделие Б – два продавца, изделие В – четыре продавца. Цена изделия А – 500 рублей; Б – 800 рублей; В – 1200 рублей. Недельный запас изделий на рынке продавцов:

QА1 – 2000, QА2 – 1800, QА3 – 600;

QБ1 – 900,QБ2 – 600,;

QВ1 – 300, QВ2 – 400, QВ3 – 600, QВ4 – 1000.

Емкость рынка по изделию А =500*(2000+1800+600)=2 200 000 и т.д.

Наиболее выгодной сегментацией является такое соотношение, когда 20% покупателей данного рынка приобретают 80% всего объема реализуемой продукции.




double arrow
Сейчас читают про: