Рыночная конкуренция

Для функционирования механизма конкуренции необходимо:

  • Равенство экономических агентов, действующих на рынке продаж;
  • Однородный характер продаваемой продукции;
  • Свобода входа на рынок и выхода с него (отсутствие препятствий для входа в виде организационных структур).

Различают несколько видов конкуренции, или так называемых рыночных структур.

Совершенная (чистая) конкуренция – имеется большое число продавцов однородной продукции, которые находятся в равных условиях. Потребителю безразлично у кого покупать. Нет ограничения к доступу информации о состоянии рынка. Нет препятствий к вхождению на рынок.

Рынок чистой монополии - товар представлен на рынке единственным производителем или производитель имеет льготы и привилегии со стороны государства. Цены диктуются без анализа платежеспособности потребителей.

Mono-один, poleo –продаю; греч.

Монополистическая конкуренция- вся номенклатура товаров представлена большим числом продавцов, но товары различаются по качеству, типу маркам и т.д. в отличии от чистой монополии не предусматривает ограничений для вхождения на рынок. Этот вид конкуренции стоим как бы между чистой конкуренцией и чистой монополией. Часто встречается в практике.

Олигополия – существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть как разнородной (автомобили), так и однородной (алюминий, сталь). Фирмы принимают совместные решения о ценах на продукцию.

Для формирования конкурентных рынков должна работать институциональная среда, которая обеспечила бы защиту национальных производителей.

Тема 3. Денежный капитал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: