Транспорта

Железнодорожный транспорт. Пере­возка мяса и мясопродуктов. Особенность перевозок мяса и мясопродуктов желез­нодорожным транспортом заключается в необходимости быстрой доставки при од­новременном сохранении качества. Для их доставки используют специальный холо­дильный транспорт - изометрические ва­гоны с машинным охлаждением и элек­трическим отоплением, а также вагоны-ледники с ледосолевым охлаждением.

На погрузку и выгрузку мороженого мяса массой до 30 т должно быть затра­чено не более 3 часов (на каждую опера­цию), охлажденного мяса - не более 2 ча­сов. Более 70% мяса перевозят во второй


ЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА^) Издательство«Лань» ЛАНЬ


половине года, начиная с августа по де­кабрь.

Для охлажденного мяса, полученно­го от убоя крупных и мелких животных ниже средней упитанности, сроки пере­возки сокращают на 25%, его нужно до­ставлять с большой скоростью. Охлаж­денную и остывшую говядину, свинину и баранину грузят в вагоны, подвешивая ее на крючья.

Изотермические вагоны для перевоз­ки мяса и других продуктов животновод­ства перед загрузкой проверяют: они должны быть подготовлены в санитарном и техническом отношении. Для перевозки мяса и других грузов нельзя использовать вагоны с посторонним запахом (запах рыбы, краски и др.). За 2-4 часа до от­правления вагоны-ледники должны быть заполнены льдом и солью; чтобы вагоны предварительно охлаждались, при пере­возке летом мороженого мяса лед и соль закладывают за 4 часа, а охлажденного -за 2 часа до начала загрузки. В пути ва­гоны-ледники пополняют льдом через 24-48 часов в зависимости от системы охла­ждения. Зимой снабжение вагонов-лед­ников льдом и солью прекращают при перевозке мороженого мяса при темпера­туре наружного воздуха днем -10°С и ниже, при транспортировке охлажденно­го мяса -5°С и ниже.

Каждую партию мяса и мясопродук­тов, предъявляемых к погрузке, должен осмотреть ветеринарный врач.

Для сохранения качества мяса и мя­сопродуктов в пути следования исключи­тельное значение имеет правильная их погрузка в вагоны. Мороженое мясо, пе­ревозимое без упаковки, грузят плотны­ми штабелями с предварительной застил­кой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой. Между решетками и стенами вагона для цирку­ляции холодного воздуха оставляют щели.

При совместной перевозке морожено­го мяса и субпродуктов в вагонах-ледни-


ках с пристенными карманами для льда субпродукты укладывают ближе к при­борам охлаждения.

Охлажденное и остывшее мясо гру­зят в вагоны только подвесом на крючья так, чтобы туши, полутуши и четверти­ны не соприкасались между собой, с по­лом и со стенами вагона.

Птицу битую и тушки кроликов в охлажденном состоянии перевозят в стандартных деревянных ящиках с про-зорами.

При перевозке охлажденного мяса следует соблюдать следующие условия: температура охлажденного мяса в толще мышц должна быть не выше 0 и не ниже -2°С, т. е. близкая к криоскопической, температура воздуха внутри рефрижера­торного вагона поддерживается на уров­не -2-3'С. При таком способе можно гру­зить 9-10 т охлажденного мяса вместо 6-7 т подвесом на крючьях.

Копченые мясные продукты грузят в ящиках, которые размещают в вагоне плотно, полностью загружая вагон.

Таким образом, основное требование при транспортировке мяса и мясных про­дуктов по железной дороге - доставка груза до места назначения с такой же температурой, какую он имел при погруз­ке на станции отправления. Прибывшие на станцию назначения вагоны с мясны­ми грузами нужно разгрузить как можно быстрее.

Перевозка яиц. Перевозимые яйца подразделяют на охлажденные и неохла­жденные. Первые грузят с холодильни­ков, а вторые - со складов в местах их заготовки.

Яйца должны быть упакованы в стан­дартные ящики с прозорами и проклад­кой между рядами сухой древесной струж­ки или гофрированного (тисненого) кар­тона. Ящики в вагонах размещают в шахматном порядке.

Охлажденные яйца перевозят в изо­термических вагонах, а неохлажденные -




ЗООГИГИЕНА


ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА


1М1Л7

Издательство«Лань» ЛАНЬ


в изотермических и крытых вагонах. Температура в вагоне при транспорти­ровке должна быть от 0 до 3°С, относи­тельная влажность 85-90%, в пути ваго­ны периодически вентилируют через 36-48 часов.

Яичные продукты (яичный меланж, яичный белок и желток) перевозят моро­жеными в изотермических вагонах в гер­метически запаянных банках из белой жести, уложенных в плотные ящики. Температура яичных продуктов не выше 6°С (при погрузке).

Перевозка молока. Молоко и молоч­ные продукты с ветеринарным свидетель­ством должны предъявляться в таре в свежем состоянии с температурой не выше 8°С. Молоко упаковывают во фляги и транспортируют в изотермических ваго­нах, а также в молочных цистернах (гру­зоподъемность цистерн - 26 т, масса ва­гона - 26 т, объем котла - 25,2 м3).

Молоко и молочные продукты до­ставляют на станцию отправления не ра­нее чем за 1 час 30 минут и не позднее, чем за 20 минут до отправления.

Совместная перевозка молочных про­дуктов с продуктами, имеющими резкий запах, запрещается.

Молоко и молочные продукты долж­ны выгружаться и выдаваться получате­лем немедленно после подачи вагонов к месту выгрузки.

Перевозка сырья животного происхо­ждения. При перевозках кожевенно-ме-хового сырья необходимо соблюдать пра­вила, запрещающие отгрузку в одном ва­гоне сырья сухих и мокрых способов консервирования. Нарушение правил при­водит (особенно в летнее время) к переув­лажнению сырья сухого консервирова­ния, в результате чего ухудшаются его товарный вид и качество. При совмест­ной перевозке кожевенного сырья сухого и мокрого способов консервирования на­ступает его порча с самонагреванием и развитием гнилостного процесса.

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЗООГИГИЕНА


В каждый четырехосный вагон гру­зят немытой запрессованной шерсти 8 т, мытой -17 т, полугрубой - 20 т, гру­бой - 22 т. Кожу и шкуру невыделан­ные, пушнину сырую и мокросоленую грузят в четырехосный вагон по 33 т, су­хие кожи - по 12 т.

Для животноводческого сырья на стан­циях сортировки или перевалки должны быть выделены отдельные склады, пло­щадки, изолированные дощатыми стен­ками высотой 2,5 м (Житенко П. В., Осет­ров В. С, 1981).

Автомобильный транспорт. Перевоз­ка мяса и мясопродуктов. Автомобиль­ным транспортом перевозят в основном мороженые продукты при оптимальной температуре -18°С в авторефрижера­торах.

Охлажденное мясо крупных живот­ных при погрузке подвешивают на крю­чья, расположенные в кузове авторефри­жератора. При перевозке мяса остывше­го и охлажденного (кроме тушек птицы) на близкое расстояние, в пределах того же населенного пункта, разрешается гру­зить его навалом, но не более чем в два слоя. При этом пол кузова машины дол­жен быть вымыт, застелен чистым бре­зентом, а затем простынями. Сверху мясо также должно быть закрыто чистыми простынями, а затем брезентом.

Тушки птицы, кроликов укладыва­ют в ящики с просветами.

Перевозка колбасных изделий и коп­ченостей навалом, без тары, запрещает­ся, их транспортируют в ящиках с про­светами емкостью до 50 кг.

Перевозка молока. Молоко транспор­тируют в молочных автоцистернах, в гер­метически закрытых флягах.

Перевозка яиц. Яйцо перевозят в кар­тонных ящиках со специальными бугор­чатыми прокладками, вмещающих 360 штук; в плотных ящиках, где яйцо перекладывают специальным упаковоч­ным материалом или опилками.


ЭННАЯ БИБЛИОТЕКА^) Издательство«Лань» ЛАНЬ


При перевозке яйца должны быть предохранены от воздействия на них вы­соких температур, замерзания и попада­ния влаги.

Перевозка сырья животного происхо­ждения. Все виды сырья животного про­исхождения, предназначенные для пере­возки, должны быть законсервированы: шерсть, щетина, волос, рога, копыта и кости просушены; шкуры засолены или высушены.

Сырье транспортируют только на спе­циально выделенных и оборудованных автомашинах с ящиками, непроницаемы­ми для жидкости, а также в соответст­вующей таре.

Так, перо и пух упаковывают в меш­ковину или другой материал. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину разрешается пере­возить только в соответствующей упаков­ке. Рога, копыта и кость можно достав­лять и без упаковки (навалом), но по­крытыми брезентом.

Водный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Мороженое мясо, про­ступающее в рефрижераторные трюмы, должно иметь температуру не выше -6'С. Мороженые говядину, свинину, барани­ну и оленину, отгружаемые на экспорт, предъявляют к перевозке в упаковке. За­мороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент растительный, пергамин, целлофан и упакованы в изо­термические контейнеры или картон­ные коробки.

Охлажденное мясо имеет температу­ру в толще мышц у костей от 0 до 4°С. По виду оно должно быть свежим, нор­мально обескровленным, с сухой поверх­ностью, покрытой корочкой подсыхания, а мышечные ткани - упругими. На по­верхности мяса не должно быть кровя­ных сгустков, плесени, ослизнения и ов-лажнения. Оно не должно иметь гнило­стного и других не свойственных свежему мясу запахов.


Остывшее мясо принимают в тех слу­чаях, когда на пунктах, отправляющих его, нет холодильников, а послеубойный срок хранения мяса не превышает двух суток. При предъявлении к перевозке тем­пература в толще мышц остывшего мяса должна быть от 4 до 12'С. Поверхность такого мяса покрыта корочкой подсы­хания.

Все виды мяса и мясопродуктов пере­возят в рефрижераторных трюмах.

При перевозке мяса возникают боль­шие потери массы в результате испаре­ния воды с его поверхности. Усушка при­водит не только к уменьшению массы груза, но и к ухудшению товарного каче­ства мяса. Внешние признаки усушки -бурая окраска, пористая структура и спе­цифический лежалый запах мяса.

Для уменьшения усушки рекоменду­ется поддерживать температуру в трю­мах при перевозке мороженого мяса от -18 до -20°С, а для охлажденного мяса -от -1 до 0°С. Относительная влажность воздуха в трюмах около 95% при пере­возке мороженого мяса и около 90% -охлажденного. Усиленная вентиляция в трюмах значительно увеличивает усуш­ку мяса и его продуктов. Для снижения усушки мясо плотно укладывают в шта­беля, упаковывают в ткань или жесткую тару. Полиэтиленовая пленка, используе­мая для упаковки мяса, сводит потери от усушки почти до нуля.

При перевозке нескольких видов мяса его размещают по следующему принци­пу: в трюмах - мороженое мясо, в твин­деках - охлажденное. Охлажденное мясо доставляют в подвешенном состоянии на крючках и цепочках. Подвешенные туши не должны касаться палубы, бортов пе­реборок и других конструкций трюма, а также рассольных батарей.

Мороженое мясо укладывают на чис­тые деревянные бруски сечением 5 х 5, 7,5 х 7,5 см или съемные деревянные ре­шетки.




ЗООГИГИЕНА


ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА


1М1Л7

Издательство«Лань» ЛАНЬ


Птицу битую перевозят в ящиках и коробках. Ящики с мороженой птицей укладывают вплотную, а с охлажден­ной - с прокладками между рядами.

Мясокопчености можно перевозить в трюмах обычных судов при наличии вен­тиляции и температуре трюмного возду­ха не выше 15'С. Срок нахождения мясо-копченостей в пути в этом случае не дол­жен превышать 10 суток.

Сыро- и полукопченые колбасные из­делия предъявляют к перевозке с темпе­ратурой не выше 8°С. Их упаковывают в прочную, сухую, чистую, без плесени и постороннего запаха тару емкостью до 50 кг с прорезями для циркуляции воз­духа.

Перевозка яиц. Упаковка - ящики деревянные с прокладкой между рядами стружки, из тисненого картона.

Срок перевозок в рефрижераторных помещениях судов - 20 суток при тем­пературе не выше 2-5°С и влажности 80-85%. В пути яйцо следует предохранять от высоких температур, замерзания и попадания влаги.

Перевозка молока. Перевозка молока может быть осуществлена в рефрижера­торных универсальных судах-молоково­зах и на сухогрузах при температуре не выше 8°С в срок до 3 суток. Масло транс­портируют не более 4 суток на рефриже­раторных судах при 3°С.

При доставке молока в наливных су­дах, а также в процессе заполнения и освобождения грузовместимостей каче­ство продукции ухудшается в результа­те воздействия кислорода воздуха, повы­шенной температуры, микроорганизмов (как в воздухе, так и в грузе), продуктов разложения остатков груза и моющих средств и др. В связи с этим наливные суда должны иметь мощные перекачи­вающие устройства, чтобы наливать и сливать продукты (лучше закрытым спо­собом) в минимальные сроки. Во избежа­ние резкого повышения температуры гру-

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЗООГИГИЕНА


зовые отсеки следует оборудовать тепло­изоляцией.

Перевозка сырья животного происхо­ждения. Большую часть сухих шкур пе­ревозят упакованными в пачки и связки массой не более 80 кг или в разрознен­ном виде. Такие пачки (тюки) перевязы­вают веревками в два обхвата и размеща­ют плашмя, невысокими штабелями.

Разрозненные шкуры грузят плашмя с сепарацией нижних рядов у бортов от соприкосновения с железом. В качестве сепарации используют доски, маты и бре­зенты.

Мокросоленые шкуры перевозят в бочках, кипах и в разрозненном виде. В трюмах, отведенных под мокросоленые шкуры, тщательно сепарируют все ме­таллические части корпуса и настил вто­рого дна с использованием досок, матов и брезентов. Среди сепарации, лючин или в настиле двойного дна не должно быть дубовых досок, контакт с которыми влия­ет на качество шкур.

Воздушный транспорт. Перевозка мя­са и мясопродуктов. Мороженое мясо и мясопродукты соответствующим образом упаковывают (каждая часть туши оберну­та чистой тканью или целлофаном; моро­женые блоки мяса и субпродукты упако­ваны в бумагу и коробки) и перевозят в пакетах, в контейнерах, ящиках или увя­занными на поддонах. При погрузке мяса, не упакованного в тару, пол и стены само­лета (вертолета) укрывают брезентом или пленкой, поверх которых застилают чис­тые простыни. В этом случае мясо и мясо­продукты укладывают в штабеля.

Охлажденное и остывшее мясо разре­шается транспортировать как на корот­кие, так и на длинные расстояния в кон­тейнерах-рефрижераторах в подвешенном состоянии. Охлажденное и остывшее мясо можно перевозить навалом в 2-3 слоя на короткие расстояния (не более 3 часов).

Тушки птицы, кроликов доставляют в коробках или ящиках с просветами.


ЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА^) Издательство«Лань» ЛАНЬ


Перевозка яиц. Яйца допускаются к транспортированию в плотных ящиках, переложенных опилками или специаль­ным упаковочным материалом.

Перевозка молока, сливок, сметаны осуществляется в плотно закрытых фля­гах с их фиксацией в грузовом помеще­нии самолета. Получатель обязан без за­держки выгрузить доставленные продук­ты и своевременно вывезти их с территории аэропорта.

Перевозка сырья животного происхо­ждения. Кишечное сырье, шкуры, пуш-но-меховое сырье, шерсть, волос, щети­ну, пух, перо принимают к перевозке высушенными и в соответствующей упа­ковке (бочки, тюки, ящики).

Рога, копыта и кости должны быть упакованы в ящики. Перевозка сырья животного происхождения без упаковки (навалом) запрещается.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какие зоогигиенические требования предъявляют при транспортировке жи­вотных?

2. Какие виды транспорта используют для перевозки животных?

3. Какие требования предъявляют к орга­низации перевозки животных железно­дорожным и автомобильным транспор­том?

4. Какие условия следует соблюдать при транспортировке животных, чтобы из­бежать потерь живой массы и травмиро­вания?

5. В чем заключаются гигиенические тре­бования при погрузке, передвижении и выгрузке животных?

6. Какие зоогигиенические требования ус­тановлены при кормлении транспорти­руемых животных и организации водо­поя?

7. Какая сопроводительная документация необходима при транспортировке живот­ных?

8. Как правильно организовать перегон жи­вотных?

9. Какие меры принимают для профилак­тики транспортного стресса у животных?

10. В чем заключается особенность гигиени­ческих требований при транспортиров­ке продуктов и сырья животного проис­хождения?




ЗООГИГИЕНА


ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА


1М1Л7

Издательство«Лань» ЛАНЬ


ГЛАВА 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: