№ | Тема | Дата | Лектор |
1. | Краткая характеристика учреждения ОАО «ММК» «Детский оздоровительно-образовательный комплекс». Летний лагерь: опыт, перспективы. Совершенствование и обновление деятельности ДООЛ Основные направления лета-2005. Календарь знаменательных дат | 15.03.06 | Скорова Л.Н. |
2. | Нормативно-правовое обеспечение руководства ДООЛ: - требования по охране жизни и здоровья детей в ДООЛ; - внутренние положения, должностные инструкции персонала, организующего жизнь и досуг детей; - делопроизводство в условиях ДООЛ; - контроль за деятельностью учреждения; - организационно-распорядительные документы; - форма отчетной документации | 24.03.06 | Юрист, инженер по нормированию труда |
3. | Медицинское обеспечение деятельности детского загородного лагеря, инструкция по организации медицинского обслуживания детей. Медико-физиологические вопросы работы с детьми. Здоровый образ жизни. Педагогический аспект полового и сексуального воспитания детей и подростков. Организация работы по профилактике курения, наркомании, алкоголизма | Специалисты | |
4. | Юридические аспекты заключения трудовых договоров в соответствии с новым Трудовым Кодексом: - виды трудовых договоров; - условия и порядок прекращения трудовых договоров в соответствии с новым Трудовым Кодексом | Юрист | |
5. | Комплексный подход к оздоровительной, культурно-досуговой и воспитательной работе с детьми в лагере: - режим дня и его организация; - законы коллектива; - особенности руководства коллективом; - особенности самоуправления в детском коллективе; - экспресс-подготовка КТД (стадии КТД); - что и как провести в отряде (азбука творческих дел); - методика планирования дел в отряде; - свободное время детей; - культура общения – условие успешного сотрудничества; - методика проведения вечерних огоньков | ||
6. | Действия вожатых в экстремальных ситуациях, азбука помощи ребенку | ||
7. | Школа молодого психолога: - что должен знать вожатый о своих воспитанниках; - диагностика личности ребёнка в детском лагере; - возрастные особенности детей; - прогнозируемые трудности в работе вожатого - развитие детей младшего возраста (7 – 8 лет: физический рост и развитие; характерные особенности); - развитие детей среднего возраста (9 – 11 лет: физический рост и развитие; характерные особенности); - развитие подростков (12 – 14 лет: физический рост и развитие; характерные особенности); - развитие старших подростков (14 – 16 лет: физический рост и развитие; характерные особенности); - проблемы детей младшего возраста, среднего, детей- подростков. | ||
8. | Условия познавательной, общественно-трудовой, туристко-краеведческой, физкультурно-оздоровительнй работы в лагере. Гражданские начала в воспитании личности ребенка, использование социального и природного окружения лагеря. Развитие инициативы, самодеятельности детей. Гуманизация отношений взрослых и детей в условиях лагеря. Игра, интерес, романтика. Развитие творческой индивидуальности ребенка | ||
9. | Формы и методы организации работы с детьми в условиях временного коллектива. Позиция педагога, вожатого, инструктора по спорту в работе с детьми разного возраста. Деловые игры: - «Чемодан лидера XXI века» (самоаттестация лидера); - «Летний лагерь – новый коллектив» (сюжетно-ролевая игра); - «С утра до ночи» (рабочий день директора, педагога, вожатого) | ||
10. | Методика организации коллективных творческих игр в отряде, клубные формы работы в разновозрастных коллективах. Основные направления и формы работы по: -гражданско-патриотическому воспитанию; - духовно-нравственному воспитанию; - физическому воспитанию; - туристско-краеведческому; - экологическому воспитанию; - трудовому воспитанию; -техническому и художественному творчеству | ||
11. | Творческая лаборатория по созданию коллективного образа ребенка, подростка, старшеклассника в лагере: - «Как живешь, малыш?»; - «Будем дружить»; - «Дай руку, старшеклассник»; - «Ярмарка идей» | ||
12. | Организация работы по воспитанию гражданственности и патриотизма школьников | ||
13. | Инструктивный лагерь | ||
13. | Защита программ оздоровительно образовательной деятельности детей в ДООЛ | Май | Заместитель начальника по воспитательной работе, старшие вожатые |
По окончании курса подготовки студенты защищают личные программы оздоровительно-образовательной деятельности в отряде, в которых отражены все направления работы по развитию творческой, познавательной, физической активности ребенка с учётом специфики ДООЛ «Горное ущелье».
|
|
|
|
Итогом подготовки педагогического персонала ДООЛ «Горное ущелье» является профессиональная команда единомышленников, способных работать на высоком уровне мастерства, умеющих ориентироваться в различных педагогических ситуациях, владеющих творческими методиками, способными находить контакт с детьми разного возраста, координировать их интересы.
Кроме того, была спланирована методическая работа с вожатыми по всем направлениям оздоровительно образовательной деятельности лагеря в течение каждой смены, при этом было учтено соотношение опытных вожатых и вожатых – новичков. Форма обучения – методические совещания «Творческая лаборатория вожатого».
Содержание творческих лабораторий вожатого определялось исходя из анализа реальных педагогических ситуаций, возникающих в течение лагерной смены. Например, нами рассматривались следующие вопросы: организация воспитательной работы в условиях ДООЛ, охрана труда и безопасности, должностная инструкция, права и обязанности вожатого, медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей и другие. Кроме того, большое внимание уделялось содержанию и методам работы в ДООЛ, инновационным технологиям и психолого-педагогическим аспектам деятельности вожатого.
Результаты методической и педагогической работы вожатых представлялись в традиционном конкурсе «Мастер-класс» на звание «Лучший вожатый-2006».
«Наше лето вокруг света»
Все четыре смены в лагере были посвящены поиску «КЛАДА». Поиску «Карты успеха», если верить одной из легенд:
«Бродят сказки на зорьке вечерней,
Где снега да отроги видны,
Бродят сказки о «Горном ущелье» на отрогах Уральской Кряхты…
На основании разработанного Положения «О лучшем отряде лета-2006» детям вручались «ключи» за каждую победу в общелагерных мероприятиях. В итоге ребята находили и сами открывали «клад», а он у каждого был свой. Для этого нужно было найти КАРТУ УСПЕХА (у каждого отряда была своя КАРТА на пути к УСПЕХУ).
|
|
Каждая смена в лагере «Горное ущелье» имела тематический характер, определяющий выбор содержания, форм и методов воспитательной работы.