Встреча детей

Первая встреча с ребятами, возможно, твоего отряда обычно происходит задолго до их появления в санатории, еще на железнодорожном вокзале, куда дети приезжают целыми делегациями. Это может случиться в любое время суток. Едва ступив на анапскую землю, дети должны получить первую «порцию» радости. Самое главное событие после утомительной поездки в поезде - знакомство с вожатыми. И здесь важно все. Не забудь о русской поговорке: "Встречают по одежке..." Подумайте заранее о своем внешнем виде. Строгий костюм или шикарное вечернее платье наверняка отпугнут от вас детей, а любимые вами рваные джинсы - их сопровождающих (чаще всего это бывают родители или родственники).

Можно заранее сделать красиво оформленные (лучше юмористические) плакаты, транспаранты, флаги, говорящие о радости встречи с ребятами. Не забудь о визитных карточках с вашими именами, чтобы дети не переспрашивали: "Как-как вас зовут?" или просто оформите бейдж.

Что нужно успеть сделать на вокзале? Во-первых, понравиться детям. Очень важно, чтобы ребенок был в полной уверенности, что попал в самый лучший санаторий, к самым лучшим вожатым. Как этого добиться? Ведь если просто сказать: "Я - самый лучший вожатый в лагере, поэтому тебе повезло", это будет нескромно. Да и ребенок может не поверить. Наверное, нужно просто постараться общаться с ребятами доброжелательно, весело, стараясь снять напряжение. Разговаривайте с ребятами легко и непринужденно, но не развязно. Не стоит строить из себя их ровесника или "своего в доску". Иначе ваш авторитет будет "дешевым", а значит, ненастоящим. О позиции вожатого по отношению к детям мы еще поговорим.

Итак, перрон вокзала. К каждому вагону с прибывшими детьми прикрепляются по 2 вожатых. Один встречает детей у выхода, помогает снять с поезда сумки и чемоданы (они бывают несоизмеримо тяжелыми), второй выстраивает ребят на перроне по 2 человека для мобильности передвижения по вокзалу и упрощения пересчета детей. Первый вопрос, на который вы должны получить ответ от сопровождающего: «Все ли дети здоровы?» Если есть больные, сразу же отведите их к доктору, который обязательно вместе с вами будет встречать делегацию на машине «Скорой помощи». Встречайте каждого ребенка, обращая внимание и на его настроение. Подбодрите приунывших или начавших уже на вокзале скучать по дому детей.

И вот последний ребенок вышел из вагона.… Еще раз вместе с сопровождающим проверьте, не оставили ли дети в вагоне свои вещи, пересчитайте ребят, согласуйте количество с сопровождающим и отправляйте колонну к автобусу. Все! Отныне дети ваши! При перемещении по вокзалу и привокзальной площади один вожатый возглавляет колонну, второй замыкает. Ни на минуту не теряйте детей из поля вашего зрения, помогите донести тяжелые сумки. Терпеливо отвечайте на все даже кажущиеся вам неуместными вопросы. Рассаживайте ребят только в закрепленные за вами автобусы. При всех недоразумениях с посадкой в автобус (более «расторопный» вожатый уже посадил своих детей в ваш автобус или сопровождающему больше понравился другой автобус и т.д.) сохраняйте спокойствие. Все вопросы решайте с начальником колонны. Он где-то здесь, рядом, руководит посадкой. И поверьте, ваши проблемы у него не единственные. Будьте терпеливы и сдержанны. Наконец дети рассажены. Один вожатый остается в автобусе, второй сообщает начальнику колонны о количестве детей, наличии свободных мест и готовности к отправлению. Автобус начинает движение только с разрешения начальника колонны.

По дороге к санаторию будьте внимательны к состоянию здоровья детей. Один вожатый находится у передней двери, второй – у задней. Постарайтесь, чтобы в дороге дети не скучали, а получили уже достаточное представление о корпусе, в котором им предстоит прожить целых 20 дней, о программе, в которой все они примут участие, о перспективах их личностного и коллективного роста, наконец, поиграйте с ними в веселые игры, спойте с ними опять-таки веселую песню. И помните, в «Юнге» есть поверье - кто, подъезжая к корпусу, после слов вожатого: «Всё, приехали!» - громче всех крикнет «Ура!», тот лучше всех отдохнет, больше всех накупается в море, «назагорается» на пляже, получит все звания и призы. Прорепетируйте с детьми радостное «Ура!» и сами кричите громче всех. Только после этого к корпусу ребята приедут готовыми выполнить любое ваше указание. Они будут мечтать попасть в ваш отряд.

Распределение детей по отрядам производит заместитель директора по УВР и старший воспитатель. Приняв детей в свой отряд, постарайтесь сначала усадить их в холле, представиться, сказать несколько вступительных слов и провести распределение по палатам, предупреждая об ответственности за чистоту в их новом доме. Дайте ребятам несколько минут посидеть в палатах, почувствовать свой новый дом, провести простейшие гигиенические процедуры, составить опись личных вещей и снова собирайте в холле (пусть привыкают к сборам). Теперь попросите их заполнить небольшую анкету из простых вопросов (фамилия, имя, дата рождения, адрес, увлечения и т.д.). Не забудьте заранее приготовить бумагу и авторучки. На основе этих анкет вы сможете потом составить список вашего отряда, будете знать, чем увлекается каждый ребенок, что любит делать, не пропустите его день рождения, если он приходится на время смены.

Попросите детей написать фамилии, имена и отчества их родителей. Они вряд ли спросят: «Зачем?» А вы будете знать, у кого из них нет мамы или папы, чтобы случайно не травмировать таких ребят. Лучше, если у вас есть возможность пообщаться с каждым ребенком. Тогда постарайтесь его «разговорить», больше узнать о нем, снять напряжение в общении. Самая ценная информация о ребенке для вас - это то, что он скажет сам. Часто вожатые на первой встрече с детьми волнуются больше, чем сами дети. И ребята это чувствуют. Но не старайтесь скрыть свое волнение под маской строгости или развязности. Стройте свой авторитет по кирпичику из доброжелательности и сдержанности.

Первые дни самым важным является выдержать «натиск» телефонных звонков от родителей. Постарайтесь настроить детей, особенно «домашних», не делать поспешных выводов об их лагерной жизни и с «наскока» расстраивать родителей своей тоской по дому. Хорошо, если с родителями поговорите вы или кто-нибудь из руководителей корпуса в присутствии детей. Постарайтесь уверенно и терпеливо отвечать на все вопросы родителей, ведь они очень беспокоятся, отправляя ребенка в лагерь. И если им перестанет казаться, что их ребенок будет бегать целый месяц без присмотра, неумытый и голодный, значит, вы правильно себя вели. Если говорить с родителями нет необходимости (ребенок и так чувствует себя нормально), не забудьте передать привет родителям. Это будет приятно и ребенку и родителям. Вы должны быть готовыми рассказать родителям по телефону:

1. Об условиях проживания:

- режим дня;

- питание и столовая;

- душ и для младших - прачечная;

- ценные вещи и деньги;

- комнаты;

- продукты;

- самообслуживание (уборка, стирка, в столовой);

- комнаты не закрываются;

- телефон (т.е. его отсутствие);

- нет пиротехнике;

- медпомощь;

- настрой на активный, а не пассивный отдых;

- нет курению, спиртному и сквернословию;

- как и чем будет занят ребенок.

2. Спросить о медицинских особенностях (аллергия, хронические болезни, диета).

3. Сведения о лагере (телефон, адрес, как добраться).

У вожатого должны быть:

1. Список детей

2. Педагогический дневник

3. Журнал проведения инструктажа с детьми

4. Описи личных вещей детей

5. «Сигнал»

6. Карта медицинских процедур

7. План на первые 2-3 дня.

8. Готовность работать.

9. Набор игр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: