Статья I 10 ТК ТС устанавливает следующие формы таможенного контроля:
S проверка документов и сведений;
S устный опрос;
■S получение объяснений;
S таможенное наблюдение;
< множенный осмотр; ¥ множенный досмотр;
• иичный таможенный досмотр;
f ¥ проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
✓ множенный осмотр помещений и территорий;
* учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
✓ проверка системы учета товаров и отчетности;
^ 1аможенная проверка.
I множенные органы проверяют документы и сведения, пред- | пшенные при совершении таможенных операций, с целью yi I лиовления достоверности сведений, подлинностидокумен- 1ои, и (или) правильности ихзаполнения и (или) оформления.
11роверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуще- I шляется путем их сопоставления с информацией, полученной и) других источников, анализа сведений таможенной статисти- I II, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
При совершении таможенных операций должностные лица множенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Получение объяснений — получение должностными лицами та м оже н н о го ор га н а от п е ре возч и ко в, де кл ара нтов и и н ы х л и ц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
Таможенное наблюдение — гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением
технических средств, должностными лицами таможенных мр ганов за перевозкой товаров, в том числе транспортных срелс i н находящихся под таможенным контролем, совершением ними грузовых и иных операций.
Таможенный осмотр — внешний визуальный осмотр трвар<>м| в том числе транспортных средств, багажа физических лип i также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иимч средств идентификации, без вскрытия транспортных средам, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических среда и которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о нал и чии специфических физических характеристик такого объекта По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза, если результаты та кого осмотра будут использованы в таможенных целях.
Таможенный досмотр — действия должностных лиц таможен ных органов, связанные с вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
В соответствии со ст. 105 ТК ТС таможенному досмотру не подлежит личный багаж:
S глав государств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и следующих вместе с ними членов их семей; J глав правительств государств — членов Таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей; s глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранныхдел, посещающих страну с официальным визитом; V иных лиц в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и иными международными договорами.
|)i множенного досмотра освобождаются: f иностранные военные корабли, боевые воздушные суда
|| поенная техника, следующие своим ходом; * поенное имущество, которое, согласно специальным за- I явлениям соответствующих государственных органов государств — членов Таможенного союза, перемещается через таможенную границу. Множенный орган вправе проводить таможенный досмотр Шшт утствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочием и отношении товаров, и их представителей в следующих Hi II I | н-х случаях:
I) при неявке указанных лиц (либо такие лица неизвестны);
.') при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, имшикновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств — членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при на- иичии признаков, указывающих на то, что товары являются и I ковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;
4) при оставлении на таможенной территории Таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.
В вышеназванных случаях таможенный досмотр производится в присутствии двух понятых.
По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в двух экземплярах по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза.
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника)
6 В.А. Горбухов
таможенного органа либо лиц, их замещающих, при нал ими! достаточных оснований полагать, что физическое лицо, < м дующее через таможенную границу и находящееся в зоне ri моженного контроля или транзитной зоне международно!) аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары перемещаемые с нарушением таможенного законодатели пщ Таможенного союза. Действия должностного лица таможен im го органа при проведении личного таможенного досмотра ни должны ущемлять честь и достоинство физического лица, при чинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу ло 1 сматриваемого лица.
Личный таможенный досмотр проводится должностными! лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым н присутствии двух понятых того же пола в изолированном но мещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требован и ям. Доступ в помещение других физических лиц и возможносп. наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела до сматриваемого должно проводиться только медицинским ра ботником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.
При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.
О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании — медицинским работником (ст. 117 ТК ТС).
Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в». | | мременного хранения, таможенных складах, в помеще- Н)к магазина беспошлинной торговли и иных местах, где мо- ffi ниходиться товары под таможенным контролем, а также у ШЦ, у которых должны находиться товары в соответствии с ус- шпнмм таможенных процедур. Не допускается проведение тайн* (in юго осмотра помещений, относяшихся к жилому фонду. I (пможенный осмотр помещений и территорий должен про ржи п>ся в минимальный период времени, необходимый для его Йримсления, и не может продолжаться более одного рабочего дня. Г И соответствии со ст. 175 Закона о таможенном регулировании юможенный осмотр может продолжаться больше одного ■прочего дня, но не более трех рабочих дней в случаях:
/ отказа в доступе в помещение и на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и (или) отказа в добровольном предъявлении товаров к таможенному осмотру; s если для проведения идентификации товаров требуется осуществление действий в помещении или на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и эти действия не могут быть завершены в течение одного рабочего дня; S если размер плошади помещения и территории, которые
подлежат осмотру, превышает 1000 м2. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под ыможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством. Под проверяемыми лицами понимаются: S декларант;
таможенный представитель; S перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
S лицо, обладающее полномочиями в отношении и после их выпуска, или его представитель;
■S лицо, осуществляющее временное хранение товаре >
S владельцы магазинов беспошлинной торговли, т;шо ных и иных складов;
S уполномоченный экономический оператор;
S иные лица, напрямую или косвенно участвовавши сделках с товарами, помещенными под соответствуй! таможенную процедуру;
■S лицо, в отношении которого имеется информация, чнВ его владении и (или) пользовании находятся (находили. Л товары с нарушением порядка, в том числе незаконно иш ремешенные через таможенную границу.
Таможенная проверка проводится таможенным органов государства — члена Таможенного союза в отношении npom l ряемыхлиц, созданных и (или) зарегистрированных в coothci i ствии с законодательством этого члена Таможенного союза. I
Таможенная проверка осуществляется в форме камералыкш таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенhi.iv декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств членов Таможенного союза, а также других документов и све дений, имеющихся у таможенных органов, одеятельности ука занных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).
Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности.
Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.
шшпниями для назначения внеплановых выездных таможен- щптс/юк являются:
• линные, полученные в результате анализа информации, (<>держащейся в базах данных таможенных органов и ор- lanoB государственного контроля (надзора) государств — ч ненов Таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства;
• данные, свидетельствующие о возможном нарушении фебований таможенного законодательства;
• заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
• необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;
• обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
• иные основания, предусмотренные законодательством государств — членов Таможенного союза.
Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. В отношении уполномоченных экономических операторов плановые выездные таможенные проверки проводятся один раз в три года.
Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца, но может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.
Результаты таможенной проверки оформляются'.
S актом камеральной таможенной проверки;
S актом выездной таможенной проверки.
Согласно ст. 178 Закона о таможенном регулировании акт таможенной проверки подписывается должностными лицами, проводившими таможенную проверку, и должен содержать:
S сведения о проверяемом лице;
сведения одолжностныхлицахтаможенныхорганов, проводивших таможенную проверку;
■S систематизированное описание выявленных фактов i рушения таможенного законодательства;
S выводы и предложения об устранении выявленных m.i рушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих взьв канию.
Акт таможенной проверки утверждается начальником (за местителем начальника)
Те М а 10
ВВОЗ ТОВАРОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ИХ ВЫВОЗ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
• 10.1. Основные положения
Согласно ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу.
Ввоз товаров в Российскую Федерацию — фактическое пересечение товарами Государственной границы РФ и (или) пределов территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию, в результате которого товары прибыли из других государств — членов Таможенного союза или из государств, не являющихся членами Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска российскими таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза.
• Ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
• В соответствии со ст. 160 ТК ТС в местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию Таможенного союза, на другое транспортное средство. В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
• При ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан:
• доставить товары в место прибытия или иное определенное законом место;
• предъявить товары таможенному органу;
• представить таможенному органу документы и сведения;
• представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством РФ такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия;
• совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.
• Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
• Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены в месте прибытия иным лицом, действующим по поручению перевозчика.
• Вывоз товаров из Российской Федерации — фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации в другие государства — члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
• Вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза должен осуществлять- 1II в местах убытия, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и во время работы таможенных органов.
• Для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, а также документы и сведения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
• Вывоз товаров, имеющих статус товаров Таможенного союза из Российской Федерации в государства — члёны Таможенного союза осуществляется без ограничений, предусмотренных таможенным законодательством.
• 10.2. Временное хранение товаров
• Временное хранение товаров — это хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин и налогов.
• В соответствии со ст. 167 ТК ТС временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.
• Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган может продлить этот срок до четырех месяцев, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — шесть месяцев.
• Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии i заявленной таможенной процедурой. Тем не менее они вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и из мерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения, а с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы товаров, исправлять поврежденные упаковки, а также подготавливать товары к последующей транспортировке и т.д.
• Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, а именно:
• S склад таможенного органа;
• S склад получателя товаров;
• V помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора;
• •S отдельные помещения в местах международного почтового обмена;
• S место хранения неполученного или невостребованного багажа, перемещаемого в рамках договора авиационной или железнодорожной перевозки пассажира;
• S место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;
• S специально оборудованное место разгрузки и перегрузки (перевалки) иностранных товаров в пределах режимной территории аэропорта при условии, что место ввоза таких товаров в Российскую Федерацию и место их вывоза из Российской Федерации совпадают;
• S железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств;.
• S места, определяемые другими федеральными законами или актами Правительства РФ.
• Временное хранение товаров на складе получателя товаров может осуществляться в двух случаях:
• 1) при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в достаточной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров;
• 2) если получателем товаров являются государственные dpiаны или учреждения.
• Хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим пинам, на складе получателя товаров не допускается.
Тема 11
• ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
• 11.1. Виды таможенных процедур
• Товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в по рядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством, за исключением товаров:
• S происходящих с таможенной территории Таможенного союза;
• S выпущенных для свободного обращения на таможенной
• территории Таможенного союза; V изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств — членов Таможенного союза.
• Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза.
• Существуют следующие виды таможенных процедур: S выпуск для внутреннего потребления; S экспорт;
• S таможенный транзит; S таможенный склад; S переработка на таможенной территории; ■S переработка вне таможенной территории; S переработка для внутреннего потребления; S временный ввоз (допуск); S временный вывоз; S реимпорт; S реэкспорт;
• S беспошлинная торговля; S уничтожение; S отказ в пользу государства; S свободная таможенная зона;
• ■S свободный склад;
• специальная таможенная процедура.
• По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру. Лицо вправе поменять таможенную процедуру на другую.
• В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.
• Таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада устанавливаются международными договорами государств — членов Таможенного союза.
• 11.2. Выпуск для внутреннего потребления
• Выпуск для внутреннего потребления — это таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.
• Если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств — членов Таможенного союза, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.
• Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:
• уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
• соблюдения запретов и ограничений;
• представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных. антидемпинговых и компенсационных мер.
• Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
• 11.3. Экспорт
• Экспорт — это таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.
• Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:
• уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
• соблюдения запретов и ограничений;
• представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.
• В случаях, если при экспорте за пределы таможенной территории Таможенного союза товаров, происходящих из Российской Федерации и включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза, требуется представление сертификата о происхождении товара, такой сертификат выдается Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров.
• При экспорте товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, их декларирование и выпуск осуществляются в упрощенном порядке с учетом некоторых особенностей, установленных законодательством РФ.
• Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен ТК ТС.
• Срок выпуска товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, составляет четыре часа с момента регистрации таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов.
• 11.4. Таможенный транзит
• Таможенный транзит — это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
• Таможенный транзит применяется при перевозке:
• S иностранных товаров от таможенного органа вместе прибытия до таможенного органа в месте убытия;
• S иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
• S иностранных товаров, а также товаров Таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
• S иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
• S товаров Таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.
• Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:
• товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории;
• в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
• в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;
• представлена транзитная декларация;
• в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;
• обеспечена идентификация товаров;
• транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.
• Существуют меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. К ним относятся:
• •S обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров;
• S таможенное сопровождение;
• ■S установление маршрута перевозки товаров.
• Таможенное сопровождение — это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.
• Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.
• 11.5. Таможенный склад
• Таможенный склад — это таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
• Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:
товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней;
• •S товаров, перечень которых определяется решением Комиссии Таможенного союза.
• Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помешенные под иные таможенные процедуры.
• Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.
• Товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 календарных дней до истечения указанного срока.
• Согласно ст. 232 ТК ТС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада, при условии, что эти операции не повлекут за собой изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) средств идентификации.
• С товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться простые сборочные операции, а также операции по отбору проб и образцов и подготовке товаров к продаже и транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарного вида.
• Действие таможенной процедуры таможенного склада завершается помещением товаров под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе.
• 11.6. Переработка
• Переработка — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.
• 8 таможенной процедуре переработки можно выделить три вида:
•!) на таможенной территории;
• вне таможенной территории;
• для внутреннего потребления.
• Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории включают:
• переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характери с гики;
• изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
•» ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей;
• использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
• Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать три года, если решением Комиссии Таможенного союза для отдельных категорий товаров не определен более продолжительный срок переработки товаров.
• Документом об условиях переработки товаров на таможенной территории является разрешение на переработку товаров на таможенной территории. Разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое российское лицо, в том числе не осушествляюшее непосредственно операций по переработке товаров, которое может быть декларантом в отношении товаров, указанных в разрешении на переработку товаров на таможенной территории.
• Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта.
• П ереработка вне таможенной территории — это таможен ная процедура, при которой товары вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.
• Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают:
• переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики;
• изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
• ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
• Срок переработки товаров вне таможен ной территории не может превышать два года и определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории.
• Документом об условиях переработки товаров вне таможенной территории является разрешение на переработку товаров вне таможенной территории.
• Не позднее дня истечения срока переработки товаров продукты переработки и товары, не подвергшиеся операциям по переработке, должны быть помещены под таможенную процедуру реимпорта, выпуска для внутреннего потребления или экспорта.
• Переработка для внутреннего потребления — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
• 11.7. Временный ввоз и вывоз
• Временный ввоз (допуск) — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным, полным или частичным освобождением от упла ты ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
• Временный вывоз — это таможенная процедура, при кото рой товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
• Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза и вывоза:
• S пищевых продуктов, напитков, включая алкоголь, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
• V отходов, в том числе промышленных;
• товаров, запрещенных к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза.
• Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза и временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) ис- п ол ьзова н и я (э кс п л yaira ц и и).
• Срок временного ввоза и вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и вывоза, и для временного ввоза не может превышать два года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.
• 11.8. Реимпорт и реэкспорт
• Реимпорт — это таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию Таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
• Под таможенную процедуру реимпорта могут помешаться ранее вывезенные товары:
• помешенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под иможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:
• а) эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории Таможенного союза или в иной срок;
• б) эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации);
• в) таможенному органу представлены документы;
• помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации), а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;
• помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены с таможенной территории Таможенного союза;
• являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки.
• Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также сведения об операциях по рем он ту товаров, если такие операции производились с товарамш за пределами таможенной территории Таможенного союза.
• Реэкспорт — это таможенная процедура, при которой тсэва ры, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможен но- го союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной rep ритории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с воз врагом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
• Под таможенную процедуру реэкспорта могут помешаться:
• иностранные товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
• товары, помешенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:
• а) товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;
• б) таможенному органу представлены соответствующие документы;
• в) товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории Таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
• г) товары могут быть идентифицированы таможенным органом.
• 11.9. Беспошлинная торговля, уничтожение и отказ в пользу государства
• Беспошлинная торговля — это таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможен- мин территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним пред- i мнительствам международных организаций, консульским учреждениям, атакже дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают имеете с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без Применения мер нетарифного регулирования.
• Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств — членов Таможенного союза.
• Товары Таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.
• Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры.
• Уничтожение — это таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования.
• Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
• Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается с разрешения таможенного органа.
• Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их места нахождения в место уничтожения.
• Под таможенную процедуру уничтожения не могут помешаться следующие категории товаров:
• S культурные, археологические, исторические ценности;
• S животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза;
• S товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;
• ■S изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами;
• v иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии Таможенного союза.
• Уничтожение товаров производится за счет декларанта.
• Отказ в пользу государства — это таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства — члена Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.
• Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств — членов Таможенного союза.
• 11.10. Специальная таможенная процедура
• Специальная таможенная процедура — это вид таможенной процедуры, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.
• Требования и условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, определяются Правительством РФ, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.
• Порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при их помещении под специальную таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией на товары, устанавливаются ФТС РФ.
•
• Тема 12 ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ
• 12.1. Таможенное декларирование
• Таможенное декларирование товаров — это сообщение таможенному органу лицом, перемещающим товары через таможенную границу, всех необходимых сведений о характере и содержания внешнеторговой операции.
• Объектом таможенного декларирования являются товары, т.е. любое перемещаемое через границу движимое имущество, а также транспортные средства.
• В соответствии со ст. 179 ТК. ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных законом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах.
• Декларантами могут быть:
• S лицо государства — члена Таможенного союза;
• S иностранные лица:
• перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
• экспедитор, если он является лицом государства — члена Таможенного союза.
• Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации. Таможенный орган обязан зафиксировать дату и время подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени, осуществляются автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов. Декларация на товары при таможенном декларировании в электронной форме подписывается электронной цифровой подпи- смо. Таможенная декларация на товары представляется таможенному органу при помещении под любые таможенные процедуры, за исключением процедуры таможенного транзита (ст. 181 ТКТС).
• В декларации указываются следующие основные сведения: S заявляемая таможенная процедура; S сведения о декларанте, таможенном представителе, об
• отправителе и о получателе товаров; V сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем; •/ сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем; s сведения о товарах;
• S сведения об исчислении таможенных платежей; S сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
• S сведения о соблюдении ограничений; S сведения о производителе товаров; s сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; S сведения о документах;
• S сведения о лице, составившем декларацию на товары; S место и дата составления декларации на товары. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. В качестве транзитной декла рации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. Порядок подачи и регистрации транзитной декларации определяется решением Комиссии Таможенного союза.
• Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация:
• • документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
• документы, подтверждающие совершение внешнеэконо мической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие пра во владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
• транспортные (перевозочные) документы;
• документы, подтверждающие соблюдение запретов и or раничений;
• документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
• документы, подтверждающие страну происхождения товаров;
• в документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД;
• документ ы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
• документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
• ® документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
• документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
• документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств — членов Таможенного союза;
• документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки — в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
• Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не иижсящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. При вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.
•. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров.
• Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.
• При таможенном декларировании товаров и совершении иныхтаможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:
• осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;
• брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении необходимых условий;
• присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;
• знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
• представлять документы и сведения в виде электронных документов;
• обжаювать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
• привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
• пользоваться иными полномочиями и правами.
• Декларант обязан:
• произвести таможенное декларирование товаров;
• представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация;
• предъявить декларируемые товары по требованию таможенного органа;
• уплатить таможенные платежи;
• соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;
• выполнять иные требования.
• При регулярном перемещении через таможенную границу Таможенного союза одних и тех же товаров одним и тем же лицом, любому лицу, могущему выступать в качестве декларанта, разрешается подача периодической декларации на все товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые из Российской Федерации), в течение периода поставки, но не превышающего 30 календарных дней.
• По письменному обращению декларанта зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров. При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров. Отзыв таможенной декларации допускается с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) не установил нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.
• 12.2. Выпуск товаров
• Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих трех условий:
• таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров;
• лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;
• 3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.
• Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в максимально короткие сроки, не позднее одного рабочего дня следующего за днем регистрации таможенной декларации. Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, должен быть завершен таможенным органом не позднее четырех часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, если декларация на товары зарегистрирована менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа — не позднее четырех часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.
• Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной деклараци и.
• Выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены необходимые документы, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры гаможенноготранзита ввозимых (вывезенных) натаможенную территорию Таможенного союза отдельных категорий товаров.
• Условно выпущенными считаются товары, помешенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:
• предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
• ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов после выпуска товаров;
• государством — членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозныхтаможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее одного рабочего дня отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. При отказе в выпуске товаров таможенный орган возвращает декларанту его экземпляр таможенной декларации, а также возвращает уплаченные суммы таможенных платежей.
• Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, за исключением случаев, если:
• • выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;
• «выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест.
Тема 1 3
ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ
• 13.1. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности
• Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанные с приостановлением выпуска товаров.
• Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются в отношении товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
• Если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается на семь рабочих дней. Этот срок может продлеваться, но не более, чем на 10 рабочих дней.
• Решения о приостановлении выпуска товаров и о продлении срока приостановления выпуска товаров принимаются в письменной форме руководителем таможенного органа.
• Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отменено истечения срока приостановления выпуска товаров, если:
• в таможенный орган поступило заявление правообладателя или лица, представляющего его интересы, об отмене такого решения;
• объект интеллектуальной собственности исключен из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства — члена Таможенного союза и единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств — членов Таможенного союза и др.
• 13.2. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
• Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
• При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами.
• Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых полициям электропередачи, допускается до подачи таможенной декларации таможенному органу. Таможенному декларированию подлежит ввезенное или вывезенное фактическое количество электрической энергии.
• 13.3. Ввоз и вывоз транспортных средств международной перевозки
• Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации транспортных средств международной перевозки осуществляются в соответствии с гл. 48 ТК ТС.
• Положения указанной главы применяются также в отношении временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и ввозимых обратно на такую территорию:
• • водных судов, используемых для рыболовства, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подвод