Тема 6 мин

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ. ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА

■; ■

6.1. Информационные системы и информационные технологии

Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

В ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» даны понятия информации, информационной системы, информационных технологий. Согласно ст. 2 под информацией следует понимать сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов, в том числе:

• предоставляемая лицами при совершении таможенных
операций;

• предоставляемая федеральными органами исполнитель
ной власти в соответствии с межведомственными согла
шениями об обмене информацией;

• направляемая ведомствами иностранных государств по
запросу федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области таможенного дела, и (или) в

соответствии с международными договорами об обмене информацией.

Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде. Создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством РФ (ст. 97 Закона о таможенном регулировании).

Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информацией, определяются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза. Порядок использования информационных систем в таможенном деле устанавливается ФТС РФ.

Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, используемых для таможенных целей, в том числе информационно-технические средства, должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (п. 8 ст. 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. При этом не может быть ограничен доступ:

S к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; s информации о состоянии окружающей среды;

•S информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); S информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; S иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Документы, предоставление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, в том числе таможенная декларация, могут предоставляться в форме электронного документа при соблюдении требований к документированию информации.

Согласно ст. 100 Закона о таможенном регулировании лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо деятельность в сфере таможенного дела, имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов документированной информации о себе и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности. Таможенные органы предоставляют лицам имеющуюся информацию о них бесплатно.

Информация предоставляется таможенными органами на основании письменного обращения заинтересованного лица путем предоставления ответа в письменной форме в сроки, установленные законодательством РФ для рассмотрения письменных обращений граждан в государственные органы. При рассмотрении обращения и направлении ответа таможенный орган обязан убедиться в том, что информация о лице, имеющая ограниченный доступ, передается именно тому лицу, к которому она относится.

Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных:

■s на обеспечение зашиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

S соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

S реализацию права на доступ к информации.

6.2. Таможенная статистика

Таможенная статистика является одним из элементов таможенного дела в России, изучает и анализирует количественные стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в различных направлениях оперативной и обеспечивающей деятельности органов таможни, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушениями таможенных правил, валютным контролем и др.

Целями таможенной статистики являются;

S обеспечение высших органов государственной власти, иных государственных органов информацией о состоянии внешней торговли РФ;

S контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов;

■S анализ состояния и развития внешней торговли РФ, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом.

В соответствии с ТК ТС и законодательством РФ таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли РФ, статистику взаимной торговли с государствамичленами Таможенного союза и специальную таможенную статистику.

Специальная таможенная статистика— это совокупность данных, характеризующих итоги деятельности отдельных таможенных органов в целом на отдельных направлениях их деятельности по оперативным, экономическим и правоохранительным составляющим, куда входят следующие объекты изучения;

S статистика декларирования, характеризующая вывоз

ввоз товаров; ■S статистика таможенных платежей, характеризуют^

долю и роль таможенных платежей в формировании дс

ходной части федерального бюджета; S статистика валютного контроля, ведущая учет экспорп

ных товаров в количественном и стоимостном выраже

нии, в привязке к срокам поступления и суммам валют

ной выручки; S статистика международных почтовых отправлений, отра

жаюшая учет посылок и других почтовых отправлений

выпущенных с территории Российской Федерации к

наоборот, пропущенных на территорию Российской Фе

дерации; S статистика пассажирооборота, отражающая учет физиче

ских лиц, проследовавших через таможенную границу РФ Данные специальной таможенной статистики используют ся таможенными органами при подготовке справочно-ин формационных материалов, позволяющих принимать управ ленческие решения.

Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли РФ Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ обязательно и бесплатно. Иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местногс самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли РФ бесплатно и в порядке, установленном законодательством РФ и международными договорами РФ. Иным заинтересованным лицам таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли РФ, не опубликованные официально и не содержащие государственную, коммерческую, банковскую И иную охраняемую законом тайну, либо другую информацию ограниченного доступа за плату в порядке, который определяется Правительством РФ.

Согласно ст. 47 ТК ТС в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли таможенные орга-

ны ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли товарами Таможенного союза государственным органам государств— членов Таможенного союза и международным организациям в соответствии с международными договорами.

Тема 7 ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Классификация товаров

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности и ведения таможенной статистики.

ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой ТН ВЭД Содружества Независимых Государств.

Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный орган исполнительной власти РФ, уполномоченный в сфере таможенного дела. Таким органом является ФТС РФ. Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2005 г. № 367 «О ведении товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности» на ФТС РФ возложены функции по ведению ТН ВЭД, в том числе:

• отслеживание изменений, вносимых в международную
основу, применяемую в ТН ВЭД, а также международных
пояснений и других решений по толкованию положений
этой основы;

• обеспечение приведения ТН ВЭД в соответствие с меж
дународной основой;

• согласование проектов международных договоров РФ и
федеральных законов, проектов указов и распоряжений
Правительства РФ, проектов нормативных и иных пра-'
вовых актов федеральных органов исполнительной влас
ти, содержащих вопросы классификации товаров в соот
ветствии с единой ТН ВЭД Таможенного союза;

• по выполнению обязательств Российской Федерации,
вытекающих из ее участия в Международной конвенции
о Гармонизированной системе описания и кодирования
товаров от 14 июня 1983 г., Соглашении о единой Товар-

ной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г. и Соглашении об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности государств — членов Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г.;

• составление и направление в Комиссию Таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы.

Согласно ст. 106 Закона о таможенном регулировании товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, требуется указание кода товаров по ТН ВЭД. В таможенной декларации код товара по ТН ВЭД указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.

Следует учитывать, что полтоваром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу (ввозимое в Российскую Федерацию или вывозимое из Российской Федерации), в том числе носители информации, валюта государства, ценные бумаги или валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые веши, приравненные к недвижимому имуществу.

При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по их классификации.

Решение по классификации товара должно содержать следующие основные сведения:

S наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара;

S наименование декларанта;

S регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия;

s наименование товара;

* сведения отоваре, необходимые для его классификации;
S классификационный код поТН ВЭД;

S подпись должностного лица таможенного органа, принявшего решение по классификации товара.

Решение по классификации товара может содержать допол нительные сведения:

^ обоснование принятия решения по классификации то

вара;

S номер декларации на товары и номер товара, в отношении которого принято решение по его классификации; / сведения о наличии приложения или дополнительны* листов и другие сведения, необходимые для таможенных целей;

S информацию об отмене решения нижестоящего таможенного органа по классификации товаров (в случае принятия решения вышестоящим таможенным органом и необходимости отмены решения нижестоящего таможенного органа в связи с незаконностью его принятия или изменения этого решения по другим причинам). Решения по классификации товаров до их выпуска обязательно доводятся до сведения декларанта таможенным органом. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в определенные сроки, таможенный орган отказывает в выпуске товара.

Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости

предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.

На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров (не может превышать 10 рабочих дней).

Статья 107 Закона о таможенном регулировании определяет порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени. Такой товар может декларироваться с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД при наличии решения таможенного органа по классификации товара.

Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, втом числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени, принимает ФТС РФ на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара.

Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать:

S сведения о заявителе;

s сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);

S срок поставки товара;

S таможенную процедуру, под которую будет помещен товар;

* наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара.

К заявлению прилагаются следующие документы:

• документы, подтверждающие совершение внешнеэкон
мической сделки в отношении товара;

• учредительные документы заявителя или изменения, вн
сенные в такие документы, прошедшие государственщ
регистрацию в установленном порядке, в случае вво
компонентов товара в качестве вклада в уставный (скл
дочный) капитал организации;

• заявление резидента особой экономической зоны в ел
чае помещения товара под таможенную процедуру св>
бодной таможенной зоны;

• перечень компонентов товара (в виде таблицы) на б
мажном и электронном носителе: наименования кои
понентов, втом числе частей, составляющих отдельнь
компонент товара, классификационный кодкомпоне!
та товара по ТН ВЭД, количество или вес компоненте
в том числе частей, составляющих отдельный комп<
нент товара, в единицах измерения, применяемых в Т
ВЭД;

• техническое описание с указанием назначения, Bbinoj
няемых функций, принципа действия, в том числе взар
модействия отдельных компонентов товара;

• описание отдельных компонентов товара с указание
назначения, выполняемых функций, принципа действи:
материала, из которого они изготовлены и др.

ФТС РФ и иные таможенные органы по запросу заинтерс сованного лица принимают предварительные решения по клас сификации товаров по ТН ВЭД.

В соответствии со ст. 54 ТК ТС предварительное решет принимается на основании заявления лица, поданного в пиа менном виде или в виде электронного документа. Заявление принятии предварительного решения по классификации товг ров должно содержать полное коммерческое наименованж фирменное наименование, основные технические, коммерчес кие характеристики товаров и иную информацию, позволяй: шую однозначно классифицировать товары. При необходимо сти представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорт изделий, пробы и образцы товаров и другие документы дл принятия этого предварительного решения.

Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, ФТС РФ уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств — членов Таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не представлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется.

Предварительное решение принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации в ФТС РФ заявления о принятии предварительного решения. В случае необходимости предоставления дополнительной информации течение этого срока приостанавливается и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено (ст. 55 ТК ТС).

ФТС РФ может принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения. Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего заднем вынесения решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.

Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если ФТС РФ установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.

Изменение предварительного решения производится в двух случаях:

1) выявления таможенным органом или заявителем оши
бок, допущенных при принятии предварительного решения;

2) принятия таможенными органами решений или разъяс
нений по классификации отдельных видов товаров.

Предварительное решение отзывается в случаях:

S внесения изменений в ТЫ ВЭД, влияющих на класс! кацию товаров, в отношении которых принято прс рительное решение;

S принятия Всемирной таможенной организацией pi ний по классификации товаров, применяемых гос\ ствами — членами Таможенного союза;

■S принятия Комиссией Таможенного союза решен! разъяснений по классификации отдельных видовтовг

Решение об отзыве предварительного решения приник* ся ФТС РФ в течение 30 календарных дней после опублик ния решений и разъяснений Комиссии Таможенного сок вступает в силу одновременно с такими решениями.

Решение о прекращении действия, изменении или от: предварительного решения доводится до сведения таможен органов не позднее дня, следующего за днем принятия pt ния о прекращении действия, изменении или отзыве пре рительного решения.

Предварительные решения, за исключением информа! составляющей государственную, коммерческую, банковс и иную охраняемую законом тайну либо другой конфидеь альной информации, касающейся заинтересованного Л1 размещаются на официальном сайте Комиссии Таможен! союза в сети Интернет.

ФТС РФ принимает решения и разъяснения по класси кации отдельных видов товаров, а также обеспечивает бесп. ный свободный доступ любых заинтересованных лиц на ритории РФ к информации о предварительных решени* разъяснениях, принятых таможенными органами.

В целях обеспечения единообразия толкования ТН B3J основании предложений таможенных органов Комиссия моженного союза принимает и публикует решения и разп нения по классификации отдельных видов товаров.

Порядок внесения предложений о классификации отд(ных видов товаров, их рассмотрения и согласования проек решений и разъяснений по классификации отдельных ви товаров с таможенными органами государств — членов Та женного союза определяется решением Комиссии Таможен го союза. После принятия Комиссией Таможенного союза шений и разъяснений по классификации отдельных ви

товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.

7.2. Страна происхождения товаров

Согласно ст. 58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Целями определения страны происхождения товаров являются осуществление тарифных и иных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации.

Основным документом, определяющим страну происхождения товара, является сертификат о происхождении товара.

Сертификат о происхождении товара — документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификате происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

Согласно ст. 62 ТК ТС при ввозе товаров на таможенн территорию Таможенного союза документ, подтверждающ страну происхождения товаров, предоставляется в случае, ее стране происхождения этих товаров на территории Таможе ного союза предоставляются тарифные преференции, устанс ленные таможенным законодательством и (или) междунарс ными договорами государств — членов Таможенного сою В указанном случае документ, подтверждающий страну п; исхождения товаров, предоставляется таможенному органу с новременно с предоставлением таможенной декларации. П этом предоставление тарифных преференций может быть об; ловлено необходимостью предоставления сертификата о nf исхождении товара по определенной форме в соответстви] законодательством и (или) международными договорами i сударств — членов Таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведен о стране происхождения товаров, которые влияют на приме! ние ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетари ного регулирования, являются недостоверными, таможенн органы вправе потребовать представить документ, подтверж) ющий страну происхождения товаров.

Предоставление документа, подтверждающего страну щ исхождения товаров, не требуется:

s если ввозимые на таможенную территорию Таможен} го союза товары заявляются к таможенной проиедэ таможенного транзита или таможенной процедуре в] менного ввоза с полным освобождением от уплаты та\ женных пошлин, налогов, за исключением случаев, ю да таможенным органом обнаружены признаки того,1 страной происхождения товаров является страна, toi ры которой запрещены к ввозу на таможенную терри" рию Таможенного союза или транзиту через его Tepf торию; s если товары перемещаются через таможенную грану

физическими лицами;

^ если общая таможенная стоимость товаров, перемещ: мых через таможенную границу, отправленных в одн< то же время одним и тем же способом одним и тем отправителем в адрес одного получателя, не превыш; сумму, установленную Комиссией Таможенного союз

■S в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии со ст. 63 ТК. ТС при отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины поставкам, применяемым ктоварам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам. В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:

•/ в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины поставкам, применяемым ктоварам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам; S помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения; S помещение товаров под таможенную процедуру не осуществляется только в случае, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товг которой запрещены к ввозу на таможенную территор Таможенного союза.

ФТС РФ, в соответствии со ст. 111 Закона о таможень регулировании, по запросу заявителя принимает предварите мое решение о происхождении товара из конкретной CTpai Заявителем может являться российское лиио, выступающе качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта, явителем может являться иностранное лицо, выступающе качестве декларанта.

Лицо, заинтересованное в принятии предварительного шения, направляет в соответствующий таможенный орган прос о принятии предварительного решения. В таком запр< должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые/ принятия предварительного решения: полное коммерчесь наименование, фирменное наименование, основные технич* кие и коммерческие характеристики (назначение, сорт, мар модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, в полняемые товаром функции, описание индивидуально? транспортной упаковки).

К запросу прилагаются протоколы испытаний, акты эксп< тизы торгово-промышленных палат или других экспертн предприятий страны — производителя товара, заключения сг циалистов экспертных организаций, в которых приведены f зультаты исследования товара, документы, подтверждают совершение внешнеэкономической сделки, калькуляция ci и мости производимого товара, подробное описание технолог ческого процесса изготовления товара, сертификаты о прон хождении товара и другие документы, свидетельствующие ото что данный товар полностью произведен или подвергнут дост точной переработке на территории страны происхождения т вара. К запросу могут прилагаться пробы и образцы товара.

Предварительное решение принимается не позднее 90 к лендарных дней со дня регистрации запроса в таможеннс органе.

Предварительное решение действует в течение трех лет i дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо е действие не прекращено.

Решение о прекращении действия, об изменении или о зыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

7.3. Таможенная стоимость товаров

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливает Правительство РФ.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в определенных случаях — таможенным органом.

Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости. Комиссия Таможенного союза устанавливает в этом случае порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, а также особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таможенная стоимость товаров для личного пользования оп ределяется на основании заявленной физическим лицом сто имости таких товаров, подтвержденной оригиналами докумен тов, содержащих сведения о стоимости товаров для личной пользования. При ввозе товаров для личного пользования фи зическими лицами на таможенную территорию Таможенной союза в таможенную стоимость товаров не включаются расхо ды по перевозке и страхованию товаров до их прибытия посл(их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза

Декларирование таможенной стоимости товаров осуществ ляется декларантом в рамках таможенного декларировани; товаров.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаро! осуществляется путем заявления сведений о методе определе ния таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Заявляемая таможенная ctoiimocti товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документатьно подтвержденной информации

Порядок и формы декларирования таможенной стоимос™ товаров, вывозимых из Российской Федерации, формы и правила заполнения декларации таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, величину общей таможенной стоимости ввозимой партии товаров, при которой таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости, устанавливаются ФТС РФ.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного союза.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии Таможенного союза.

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (ст. 68 ТК ТС).

В соответствии сост. 112 Закона о таможенном регулировании решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях:

• выявления поатиявшего на величинутаможенной стоимо
сти товаров несоответствия заявленных в декларации све
дений (качественные и коммерческие характеристики,
количество, свойства, происхождение, стоимость и дру
гие сведения) фактическим сведениям, установленным та
моженным органом в процессе проведения таможенного
контроля;

• выявления несоответствия заявленной величины тамо
женной стоимости и ее компонентов предъявленным в
их подтверждение документам;

• выявления технических ошибок (опечатки, арифметичес
кие ошибки, применение неправильного курса валюты и
иные ошибки), повлиявших на величину таможенной
стоимости.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комисс Таможенного союза. Решение о проведении дополнительн проверки доводится до декларанта. До принятия таможенн! органом по результатам дополнительной проверки решени: отношении таможенной стоимости товаров контрольтаможе ной стоимости товаров считается незавершенным. Для npoi дения дополнительной проверки заявленных сведений о ■ моженной стоимости товаров таможенный орган вправе: просить у декларанта дополнительные документы и сведен! Декларант обязан представить запрашиваемые таможенш органом дополнительные документы и сведения либо прел ставить в письменной форме объяснение причин, по которь они не могут быть представлены (ст. 69 ТК ТС).

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

8.1. Общее положение об уплате таможенных платежей

Взимание таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу есть важная и неотъемлемая часть работы таможенных органов. В доходах государства таможенные платежи составляют около 40%.

В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

■s ввозная таможенная пошлина;

■S вывозная таможенная пошлина;

S налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

S акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

S таможенные сборы.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза, взимаются в порядке, предусмотренном для взимания ввозной таможенной пошлины.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Основным видом таможенных платежей является таможенная пошлина. Таможенная пошлина — это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и их вывозе с таможенной территории РФ.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов.

Объектом обложения таможенными пошлинами и нал ми являются товары, перемещаемые через таможенную грг цу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимо от видов товаров и применяемых видов ставок является та женная стоимость товаров и (или) их физическая характер тика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его требления и в которой товар представляется для рознич продажи, объем или иная характеристика). Видами таможенных пошлин являются: S специальная пошлина— пошлина, которая примен5 ся при введении специальной защитной меры и взим< ся таможенными органами независимо от взимания т ной таможенной пошлины;

S антидемпинговая пошлина— пошлина, которая при няется при введении антидемпинговой меры и взимг ся таможенными органами независимо от взимания вк ной таможенной пошлины;

S компенсационная пошлина — пошлина, которая при няется при введении компенсационной меры и взима ся таможенными органами независимо от взимания вв ной таможенной пошлины.

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следу юн виды:

S адвалорные — установленные в процентах к таможенн

стоимости облагаемых товаров;

S специфические — установленные в зависимости от cj зических характеристик в натуральном выражении (i личества, массы, объема или иных характеристик); S комбинированные— сочетающие в себе адвалорньк

специфические.

В соответствии со ст. 76 ТК ТС таможенные пошлины, \ логи исчисляются плательщиками таможенных пошлин, на/ гов самостоятельно. Подлежащие уплате таможенные пошл ны и налоги уплачиваются в валюте государства— чле Таможенного союза таможенному органу, в который пода таможенная декларация.

Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате или взы канию, определяется путем применения базы для исчислен таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин. Сумма налогов, подлежащих уплате или взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на территории которого товары помешаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.

Под иностранными товарами в данном случае понимаются товары, не являющиеся товарами государств — членов Таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров.

Согласно ст. 77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза. Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств — членов Таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

В соответствии со ст. 321 Закона о таможенном регулировании в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств — членов Таможенного союза, подле-жатуплате ввозные таможенные пошлины поставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничении, применяемые в Российской Фе рации при ввозе товаров, если эти товары не являются: •/ происходящими с таможенной территории Таможен го союза (территории государства — члена Таможенн союза); S выпущенными для свободного обращения на тамож

ной территории Таможенного союза; S изготовленными из товаров, происходящих с тамож* ной территории Таможенного союза или выпущенных j свободного обращения на территории государств — ч. нов Таможенного союза.

8.2. Авансовые платежи

Согласно ст. 121 Закона о таможенном регулировании ав; совыми платежами признаются денежные средства, внесены в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлг налогов, таможенных сборов и не идентифицированные ш тельщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных л моженных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношен конкретных товаров. Авансовые платежи уплачиваются в е люте государства — члена Таможенного союза. В Российсю Федерации авансовые платежи уплачиваются на счета Фед рального казначейства в валюте Российской Федерации.

Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых пл тежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые пл тежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных пл тежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лш не сделает распоряжение об этом таможенному органу ли(таможенный орган не обратит взыскание на авансовые плат жи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые пл; тежи, рассматривается представление им или от его имени т; моженной декларации, заявления на возврат авансовых пл; тежей либо совершение иных действий, свидетельствующих намерении этого лица использовать свои денежные средства качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты п моженных пошлин, налогов.

Возврат авансовых платежей осуществляется по правила1\ предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможен ных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подан лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемникомв течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.

К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:

• платежный документ, подтверждающий перечисление
авансовых платежей;

• документы, в зависимости от статуса лица;

• иные документы, которые могутбыть предоставлены ли
цом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей,
для подтверждения обоснованности возврата.

Юридические лица также предоставляют:

• копию свидетельства о постановке на учет в налоговом
-органе, заверенную нотариально либо таможенным ор
ганом при предъявлении оригинала документа;

• копию свидетельства о государственной регистрации, за
веренную нотариально либо таможенным органом при
предъявлении оригинала документа;

• документ, подтверждающий полномочия лица, подписав
шего заявление о возврате авансовых платежей, заверен
ный нотариально либо таможенным органом при предъ
явлении оригинала документа;

• образец подписи лица, подписавшего заявление о возвра
те авансовых платежей, заверенный нотариальнолибота
моженным органом при предъявлении оригинала доку
мента, удостоверяющего личность лица, подписавшего
заявление;

• копию документа, подтверждающего правопреемство, в
случае, если заявление о возврате авансовых платежей по
дается правопреемником лица, внесшего авансовые пла
тежи, заверенную нотариально либо таможенным орга
ном при предъявлении оригинала документа.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:

• копию свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе, заверенную нотариально либо таможенным ор
ганом при предъявлении оригинала документа;

• копию свидетельства о государственной регистрации,
верейную нотариально либо таможенным органом п
предъявлении оригинала документа;

• копию паспорта гражданина Российской Федерации,:
веренную нотариально либо таможенным органом п
предъявлении оригинала документа.

8.3. Таможенные сборы

Таможенными сборами являются обязательные платежи, вз маемые таможенными органами за совершение ими действи связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождент товаров, хранением товаров.

В соответствии сост. 123 Закона о таможенном регулиров нии к таможенным сборам относятся:

■S таможенные сборы за совершение действий, связанны; выпуском товаров;

•/ таможенные сборы за таможенное сопровождение;

s таможенные сборы за хранение.

Плательщиками таможенных сборов за таможенные опер ции и таможенное сопровождение являются декларант, лиц поместившие товары на склад временного хранения таможе! ного органа или иные лица, на которых возложена обязанное по уплате таможенных пошлин и налогов.

Таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исклк чением случаев, когда таможенные сборы исчисляются тамс же иными органами при выставлении требований об уплате т< моженных платежей, а также при исчислении таможенны сборов в отношении товаров для личного пользования.

Исчисление сумм, подлежащих уплате таможенных сборо! производится в валюте РФ.

При исчислении сумм таможенных сборов применяютс ставки:

S за таможенные операции — действующие на день регис трации таможенной декларации таможенным органом;

^ за таможенное сопровождение — действующие на ден регистрации транзитной декларации таможенным орга ном;

S за хранение — действующие в период хранения товаро на складе временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы должны уплачиваться:

У за таможенные операции — одновременно с подачей та- ■>

моженной декларации;

■/ за таможенное сопровождение — до начала фактического осуществления таможенного сопровождения; S за хранение — до фактической выдачи товаров со склада

временного хранения таможенного органа. С 1 октября 2011 г. ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством РФ, а размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не должен превышать 100 000 руб.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого
автотранспортного средства и каждой единицы железнодорож
ного подвижного состава на расстояние:

•/ до 50 км включительно — 2000 руб.;

■/ от 51 до 100 км включительно — 3000 руб.;

от 101 до 200 км включительно — 4000 руб.;

■S свыше 200 км — одна тысяча рублей за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.,

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого
водного или воздушного судна— 20 000 руб. независимо от
расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере одного рубля с каждых 100 кг веса товаров вдень, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях— два рубля с каждых 100 кг веса товаров вдень. Неполные 100 кг веса товаров при-; равниваются к полным 100 кг, а неполный день — к полному.

Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

• ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Рос
сийской Федерации товаров, относящихся в соответствии
с законодательством РФ к безвозмездной помощи (содей
ствию);

• товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых
из Российской Федерации дипломатическими представи-

тельствами, консульскими учреждениями, иными офи. альными представительствами иностранных государе международными организациями, персоналом этих пр ставительств, учреждений и организаций, а также в от шении товаров, предназначенных для личного пользо ния отдельных категорий иностранных лиц, пользующи преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетам соответствии с международными договорами РФ;

• культурных ценностей, помещаемых под таможенн
процедуру временного ввоза (допуска) или таможенн
процедуру временного вывоза российскими госуд;
ственными или муниципальными музеями, архивап
библиотеками, иными государственными хранилища
культурных ценностей в целях их экспонирования, а т;
же при завершении действия указанных процедур пo^
щением товаров под процедуру реэкспорта и реимпо]
товаров соответственно;

• товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и выво:
мых из Российской Федерации в целях демонстрации п
проведении выставочно-конгрессных мероприятш
иностранным участием, авиационно-космических са/
нов и иных подобных мероприятий по решению Праг
тельства РФ;

• наличной валюты государств — членов Таможенного с
юза, ввозимой или вывозимой центральными банками i
сударств — членов Таможенного союза, за исключени
памятных монет;

• товаров (за исключением товаров для личного пользог
ния), ввозимых в Российскую Федерацию или вывоз
мых из Российской Федерации в адрес одного получате
от одного отправителя по одному транспортному (пер
возочному) документу, общая таможенная стоимость к
торых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро
курсу Центрального банка РФ, действующему на моме
регистрации таможенным органом таможенной декл
рации;

• товаров, помещаемых под таможенную процедуру там
женного транзита;

• бланков книжек МДП, перемещаемых между'Ассоии
цией международных автомобильных перевозчиков Роспи и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Таможенного союза;

акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; товаров, перемешаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов; товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации; товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов; товаров, помещаемых под специальные таможенные процедуры, в том числе при помещении товаров под процедуры, необходимые для завершения специальных процедур; отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения;

товаров, прибывших на территорию Российской Федерации, находящихся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не помешенных под какую-либо таможенную процедуру, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта и убывающих с территории Российской Федерации;

товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном вывозе из Российской Федерации, а также в отношении товаров, временно вывозимых

из Российской Федерации с применением карнетов А1 в случае соблюдения условий временного вывоза товар с применением карнетов АТА и при их обратном ввоз Российскую Федерацию;

запасных частей и оборудования, которые ввозятся в Р(сийскую Федерацию и вывозятся из Российской Фе; рации одновременно с транспортным средством; транспортных средств международных перевозок, в ti числе выпушенных на территории Российской Федерац в соответствии с таможенной процедурой временного ввс (допуска) или таможенной процедурой свободной там женной зоны и в дальнейшем используемых в качест транспортных средств международных перевозок; профессионального оборудования, перечень которо устанавливается Правительством РФ и которое испол зуется для целей производства и выпуска средств масс вой информации, помещаемого под таможенную пр цедуру временного вывоза, а также при завершении т моженной процедуры временного вывоза помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта; товаров, предназначенных для проведения киносъемо представлений, спектаклей и подобных мероприятий (т атральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюм: сценическое оборудование, партитуры, музыкальные и] струменты и другой театральный реквизит, цирковой pei визит, кинореквизит), помещаемых под таможенную пр< цедуру временного ввоза (допуска) или таможенну процедуру временного вывоза, и при их обратном выво: (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в о' ношении таких товаров предоставляется полное условие освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов; товаров, предназначенных для спортивных соревновг ний, показательных спортивных мероприятий или тр(нировок, помещаемых под таможенную процедуру вр£ менного ввоза (допуска) или таможенную процедур временного вывоза, и при завершении указанных проце дур помещением товаров под таможенную процедуру ре экспорта и реимпорта соответственно, если в отношени таких товаров предоставляется полное условное освобож дение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

• товаров, ввезенных на территорию Калининградской об
ласти в соответствии с таможенной процедурой свобод
ной таможенной зоны, и продуктов их переработки, по
мещаемых под таможенные процедуры выпуска для внут
реннего потребления или реимпорта;

• научных или коммерческих образцов, ввозимых в Россий
скую Федерацию в соответствии с таможенной процеду
рой временного ввоза с полным условным освобождени
ем от уплаты таможенных пошлин, налогов и вывозимых
из Российской Федерации в соответствии с таможенной
процедурой временного вывоза;

• иных товаров в случаях, определяемых Правительст
вом РФ.

Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

8.4. Порядок уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются ТК ТС. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. При наличии оснований ФТС РФ или определяемые им иные таможенные органы по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты налогов в виде предоставления отсрочки или рассрочки их уплаты.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов может предоставляться по одному или нескольким видам налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев.

Основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки являются:

• причинение лицу, требующему отсрочки или рассрочки,
ущерба в результате стихийного бедствия, технологиче
ской катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой
силы;

• задержка финансирования из федерального бюджета или
оплаты выполненного государственного заказа;

• товары, ввозимые на территорию Российской Федерат
являются товарами, подвергающимися быстрой порт

• осуществление лицом, требующим отсрочки или расср<
ки, поставок по международному договору РФ и др.;

• товары, ввозимые на территорию Российской Федерат
являются товарами, включенными в утвержденный П{
вительством РФ перечень отдельных типов ввозим
иностранных воздушных судов и комплектующих к ни
в отношении которых можетбыть предоставлена отсрс
ка или рассрочка уплаты налогов.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов не предоставляеь ся, если в отношении лица, претендующего на предоставлен указанной отсрочки или рассрочки;

• возбуждено уголовное дело;

• начата процедура банкротства.

За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможе ных пошлин, налогов уплачиваются проценты.

Согласно ст. 84 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги yi лачиваются (взыскиваются) в государстве — члене Таможе] ного союза, таможенным органом которого производится въ пуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в там< женной процедуре таможенного транзита, или на территори которого выявлен факт незаконного перемещения товаров ч< рез таможенную границу.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте г< сударства — члена Таможенного союза, в котором подлежа уплате таможенные пошлины, налоги.

Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозны таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользе вания, уплачиваются на счет, определенный международны: договором государств — членов Таможенного союза. Ввозны таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплат! иных платежей. Специальные, антидемпинговые и компенса шюнные пошлины, установленные Комиссией Таможенног союза, уплачиваются на счет,.определенный международны!1 Договором государств — членов Таможенного союза.

В соответствии со ст. 116 Закона о таможенном регулиро вании уплата таможенных пошлин, налогов может осущест вляться в централизованном порядке путем внесения сумм та моженных пошлин, налогов на определенные счета за товары

предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случаях:

• если сумма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: