Система управления рисками

Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществля емых таможенными органами, в том числе с использованием i истемы управления рисками, в целях обеспечения соблюде ния таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза.

В соответствии со ст. 161 Закона о таможенном регулирова нии при проведении таможенного контроля таможенные орга ны исходят из принципа выборочное™ и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны дня обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контро ля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ушерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

Согласно ст. 95 ТК ТС объектами таможенного контроля являются:

S товары, в том числе транспортные средства, перемешаемые через таможенную границу и (или) подлежащие декларированию;

^ таможенные декларации, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

S деятельность лиц. связанная с перемещением товаром через таможенную границу, оказанием услуг в сфере i;i моженного дела, а также осуществляемая в рамках отдел i. ных таможенных процедур;

J лица, пересекающие таможенную границу.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного сою i:i товары находятся под таможенным контролем с момента по ресечения таможенной границы:

1) и до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущен ных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

4) обращения в собственность государства — члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

5) фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;

6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания части иностранных товаров, помешенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

В целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включающей сведения:

S об учредителях организации;

S о государственной регистрации юридического лица либо в качестве'индивидуального предпринимателя;

S о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

S об открытых банковских счетах;

✓ о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;

/ о местонахождении организации;

✓ о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;

S о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; s о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу. Согласно ст. 107ТКТС в целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств — членов Таможенного союза.

Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может проводиться с использованием водных и воздушных судов таможенных органов.

Результаты проведения таможенного контроля могут быть допущены в качестве доказательств поуголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судомили должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и ихдолжностных лип либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами (ст. 17! Закона о таможенном регулировании).

В некоторых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Права и обязанности эксперта (специалиста) иной уполт > моченной организации устанавливаются главой 20 ТК. ТС.

Если для разъяснения возникающих вопросов при соверше нии таможенных операций требуются специальные познания таможенный орган вправе назначать таможенную экспертизу

Таможенная экспертиза — это организация и проведениг исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможен ного регулирования.

Таможенный эксперт — это должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспер тизы. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для да чи заключения таможенного эксперта (эксперта).

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству. Этот срок может продлеваться с письменного согласия начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы. Срок проведения таможенной экспертизы может приостанавливаться не более чем на 10 рабочих дней в случае наличия ходатайства таможенного эксперта перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, проб и образцов.

В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы:

S идентификационная;

■S товароведческая;

S материаловедческая;

s технологическая;

•S криминалистическая и др.

* II ишисимости от числа привлекаемых таможенных эксперта (ih спертое) выделяют следующие виды экспертизы:

✓ с л иноличная таможенная экспертиза — проводится таможенным экспертом (экспертом) единолично;

«■ комиссионная таможенная экспертиза — проводится комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности;

v комплексная таможенная экспертиза — таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов).

По времени проведения таможенная экспертиза подразделя- I- гея:

v на первичную, которая проводится по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов; дополнительную, назначаемую по вновь открывшимся обстоятельствам;

S повторную, которая проводится в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз.

По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта.

Заключение таможенного эксперта (эксперта) — это документ, содержащий результаты проведенного исследования и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы.

Заключение таможенного эксперта оформляется в письменной форме в двух экземплярах: один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй экземпляр направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

В соответствии со ст. 97 ТК ТС зонами таможенного копт >! роля являются места перемещения товаров через таможенн\ и фаницу, территории складов временного хранения, таможен ных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные мес«та, где создаются зоны таможенного контроля для проведении таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товарок совершения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными вслу чае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих тамо жен ному контролю, или временными в случае их создания ii;i время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста.

Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях из менения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: