Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основные определения




I. Общие положения

1. ПТЭ разработаны - в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

2. ПТЭ устанавливают - систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта.

3. ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом подвижного состава и технических средств, охраной объектов и грузов, и их работниками.

II. Основные определения

10. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков;

блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка);

владелец инфраструктуры — юридическое лицо или индивиду­альный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве соб­ственности или ином праве и оказывающие услуги по ее исполь­зованию на основании соответствующих лицензий и договора;

воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава);

габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном пути;

габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;




габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава;

пути необщего пользования - подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей;

контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;

нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;

оператор железнодорожного подвижного состава — юридиче­ское лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие ваго­ны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участву­ющие на основе договора с перевозчиком в осуществлении пере­возочного процесса с использованием указанных вагонов, кон­тейнеров.



особые путевые знаки - границы полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;

перевозчик -юридическое лицо или индивидуальный пред­приниматель, принявшие на себя по договору обязанность доста­вить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю);

пользователь услугами железнодорожного транспорта — пас­сажир, грузоотправитель, грузополучатель либо иное физиче­ское или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте;

поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час;

поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий;

раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки;

ремонтно-оперативная радиосвязь - комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на станциях и перегонах;

регистратор переговоров - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по технологической электросвязи;

сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

сигнальный знак- условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта;

съемные подвижные единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную;

технологическое окно - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ;

технологическая электросвязь - электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды:

парковая двусторонняя связь - связь для ведения служебных переговоров между работниками выполняющими работы на станциях;

устройства технологического электроснабжения - устройства, обеспечивающие электроснабжение потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности (тяговые и трансформаторные подстанции, пункты питания, контактная сеть, линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов, технологическую электросвязь, объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В соответствии с чем разработаны и что устанавливают ПТЭ?

2. Виды габаритов и их значение.

3. Определение нейтральная вставка.

4. Определение съемные подвижные единицы.

5. Определение раздельного пункта. Что к ним относится?

6. Определение технологическое окно.

7. Определение устройства технологического электроснабжения.





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 1629; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8727 - | 7137 - или читать все...

Читайте также:

  1. CRM - понятие, назначение, основные положения
  2. Cущность и основные категории маркетинга
  3. Essential Vocabulary. capital goods - основные средства, средства производства
  4. I. Введение. В учебном пособии рассматриваются основные вопросы мобилизацион-ной подготовки здравоохранения
  5. I. Задание для самостоятельной работы. 1. Составить конспект, выписать основные понятия темы: «реквизиты», «реквизиты заголовочной части», «реквизиты основной части»
  6. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения
  7. I.III. Основные изменения Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО)
  8. II. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 602-624
  9. II. Основные направления деятельности Центра
  10. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих
  11. II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ГРАФИК ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ


 

3.81.73.233 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.