Власть и влияние

Неумение убедить, стимулировать действия подчиненных, влиять на человека, чтобы он хотел выполнить решение, которое принял менеджер,- свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

В СССР при подборе управленческих кадров руководствовались требованиями:

- политическая грамотность

- моральная устойчивость

- компетентность

- организаторские способности.

Квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании:

1) понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владение способами увеличения эффективности управления

2) способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала

3) ораторские способности и умение выражать мысли

4) владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчиненных

5) способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность

6) способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию

7) умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике.

В системе управления США выделяется пять основных требований:

А) здравый смысл

Б) знание дела

В) уверенность в своих силах

Г) высокий общий уровень развития

Д) способность доводить начатое дело до конца.

Рыночная экономика требует от менеджера:

· способность управлять собой

· разумных личных ценностей

· четких личных целей

· постоянного личного роста (развития)

· навыков решать проблемы

· изобретательности и способности к инновациям

· способности влиять на окружающих

· знания современных управленческих подходов

· способности обучать подчиненных

· способности формировать и развивать трудовой коллектив

Обладать властью – уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение людей и отношение человека или группы людей к чему-либо.

Существует зависимость между силой власти и полномочиями руководителя, т.е. чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Чтобы обеспечить баланс власти руководителей и подчиненных прибегают к делегированию ответственности, т.е.менеджер в процессе выполнения функций управления часть компетенции передает подчиненным.

Делегирование – это способ разделения власти. В данном случае, во-первых, создается очень хорошая и сплоченная команда сотрудников и, во-вторых, чем больше вы делегируете власти другим, чем больше вы «отдаете» ответственности подчиненным, тем более эффективным будет ваш управленческий труд, т.к. вы освобождаетесь от рутинной работы.

Руководитель имеет власть над подчиненными, но и они имеют над ним власть, т.к. он зависит от них по таким вопросам, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми других подразделений и т.п. Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти: достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательной реакции.

Власть может существовать в формах:

- утилитарная – воздействие посредством сильных мотивов. Исполнитель знает, что если он выполнит «то-то», то получит «это».

- авторитарно-нормативная – законная. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг – строго их выполнять.

- объединенная власть группы - эта власть огромна и часто неосознанна. Нормы устанавливаются группами и поэтому поведение работника должно вписываться в нормы и культуру организации.

Говоря о власти, следует иметь ввиду степень влияния руководителя на подчиненного.

Влияние – поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого.

Способы влияния:

· «заражение»

· подражание

· внушение

· убеждение

· просьба

· угроза

· подкуп

· приказ

Используя любые способы влияния на подчиненных, менеджер должен руководствоваться Кодексом делового поведения и нормами служебной этики:

- «подавление» собеседника выдержкой и спокойствием

- концентрированное внимание на одном из подчиненных (наблюдение за ним и стремление его понять, изучить)

- «насилие» над собственным мнением (убедить себя найти в недолюбливаемом подчиненном положительное)

- неожиданное решение. К работнику-неудачнику поручите неожиданно для него ответственное задание.

- авансированная похвала (сказать, что никому больше не могу доверить это задание)

- «Поставьте себя на мое место». Пусть недовольный решает проблемы на вашем месте, что его «остудит», т.к. он некомпетентен.

Виды власти и методы принуждения:

1. Основанная на принуждении Влияние с помощью страха

2. Основанная на вознаграждении Влияние с помощью позитивной поддержки

3. Основанная на авторитете и знаниях Влияние с помощью веры в успех

4. Основанная на примере Влияние с помощью личных качеств лидера

5. Основанная на законных правах Влияние с помощью традиций власти

Взаимодействие менеджера и подчиненного, в определенной мере связано с темпераментом и характером человека, в частности, менеджера: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow