Таможенного органа

Инспекторская проверка таможенного органа – это независимый ана­лиз содержания и результатов его работы специально назначенной комисси­ей, позволяющий определить соответствие деятельности таможенного орга­на целям, задачам и функциям, возложенным на него действующими положениями, приказами, нормативными и организационно-распорядитель­ными документами. Инспекторские проверки проводятся по решению пред­седателя ФТС России, а таможенные органы регионов могут также инспек­тироваться по решению начальника РТУ.

В зависимости от цели инспекторские проверки могут быть:

Ø комплексными;

Ø целевыми.

Комплексные проверки проводятся комиссией ФТС России (РТУ) и предполагают всестороннее обследование таможенных органов, определение соответствия их функционирования действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам ФТС России.

Комплексные проверки таможенных органов могут быть:

- плановыми

- внеплановыми.

При этом плановые комплексные про­верки проводятся в соответствии со сводным графиком инспекторских про­верок, составленным организационно-инспекторским управлением ФТС России и соответствующими подразделениями РТУ. Внеплановые комплексные проверки таможенных органов проводятся по мере необходимо­сти с учетом конкретной обстановки в таможенном органе.

Целевые проверки таможенных органов проводятся специально со­зданной комиссией для изучения состояния одного или нескольких направ­лений деятельности таможенного органа. Решение о проведении проверки принимает руководитель ФТС России или начальник РТУ путём издания приказа. Целевые про­верки таможенных органов также могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые целевые проверки проводятся структурными управлениями ФТС России на основании утвержденных планов работ управлений.

Внеплано­вые целевые проверки проводятся по мере необходимости с учетом конк­ретной обстановки в таможенном органе.

Основными направлениями деятельности таможенных органов, подле­жащими проверке, являются следующие:

o осуществление таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (качество исполнения законодательства о таможенном деле и нормативных актов ФТС России);

o эффективность функционирования системы управления таможенного органа, организация таможенного контроля и результативность при­менения процедур таможенного оформления;

o осуществление финансово-хозяйственной деятельности, состояние материально-технического оснащения таможенных органов;

o осуществление кадровой и социальной политики.

Проверка осуществления таможенного регулирования ВЭД включает изучение нескольких групп вопросов:

· Выполнение заданий по формированию доходной части федерального бюджета;

· Таможенное оформление и таможенный контроль;

· Организация контроля таможенной стоимости товаров;

· Организация валютного контроля;

· Организация нетарифного регулирования;

· Соблюдение законности и норм права;

· Правоохранительная деятельность;

· Организация борьбы с контрабандой;

· Таможенная статистика внешней торговли.

Правила проведения контроля деятельности таможенного органа определяются нормативными актами ФТС России.

Первый этап – предварительный, в ходе которого изучаются отчётные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность подлежащего проверке таможенного органа. На основании полученных данных разрабатывается план проведения проверки, который включает цели проверки, дату и место ее проведения, а также продолжитель­ность, перечень функций таможенно­го органа, видов деятельности и объектов, подлежащих проверке. План проведения проверки ут­верждается руководителем ФТС России (РТУ) и доводится до проверяемого таможенного органа.

Второй этап – это непосредственное проведение инспекторской про­верки, которая начинается со сбора информации (путем анализа документов и наблюдения за соблюдением технологии таможенного офор­мления и таможенного контроля). Сведения, собранные в результате опро­сов, должны быть сопоставлены с учетной документацией таможенного органа. Все критические замечания, сделанные в ходе проверки, должны быть подтверждены документами и оформлены в письменном виде.

Третий этап – это рассмотрение результатов и составление акта инспекторской проверки.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается председателем, заместителем председателя и членами комиссии. Один экземпляр акта хранится в организационно-инспекторских подразделениях таможенного органа, назначившего проверку, второй – вручают руководителю проверяемого таможенного органа для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных недостатков.

По итогам инспекторской проверки издаётся приказ ФТС России (РТУ).

К оглавлению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: