Механика-водителя боевой машины (водителя специальной машины)

– умело использовать местность при вождении машины в любых условиях обстановки, времени года и суток. Преодолевать заграждения, препятствия и водные преграды, выдерживать установленную дистанцию и скорость движения, место в походном и боевом порядках взвода;

– обеспечивать наилучшие условия для ведения огня и сохранять машину от прицельного огня противника в ходе движения;

– проводить техническое обслуживание и устранять неисправности или повреждения машины;

– знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания специального оборудования, приборов и механизмов, установленных на машине;

– знать вооружение боевой машины, уметь заряжать и вести огонь из пулемета;

– следить за расходом горючего, своевременно докладывать командиру отделения (расчета) об израсходовании 0,5 и 0,75 заправки.

В результате ТСП подразделение должно быть обучено:

– ведению умелых и слаженных действий в сложных условиях современного боя на разнообразной местности днем и ночью как самостоятельно, так и во взаимодействии с подразделениями других родов войск;

– cовершению марша (передвижению своим ходом) и перевозкам различными видами транспорта;

– скрытному расположению на местности и действиям в сторожевом и походном охранениях;

– длительному пребыванию в средствах индивидуальной защиты, преодолению зон заражения, районов разрушений, затоплений и пожаров в ходе выполнения задач РХБ защиты.

Кроме того, каждый сержант и солдат должен быть готов заменить при необходимости выбывшего из строя товарища, поэтому овладение смежной специальностью является обязательным.

В ТСП отделения используются следующие формы обучения: тактико-строевые занятия, тактико-специальные занятия. Совершенствование боевого слаживания отделения осуществляется в составе взвода на полевых выходах, ротных, батальонных и полковых учениях.

Тактико-строевые занятия являются первоначальной формой боевого слаживания подразделения. Они проводятся непосредственными командирами. Основным методом обучения является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий, при необходимости могут применяться объяснения и показ. Каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в замедленном темпе, затем – в общем, в пределах установленного нормативами времени. Не добившись четкого выполнения одного приема, не отработав качественно и в полном объеме один учебный вопрос, не следует переходить к отработке следующего.

Тактическая обстановка создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и не связывается единым замыслом. Она должна быть не сложной, но вместе с тем обеспечивать качественную отработку учебного вопроса. Продолжительность тактико-строевых занятий с отделением обычно составляет 2-6 часов и включает в себя отработку двух-трех вопросов.

Тактико-специальные занятия предназначены для боевого слаживания отделения, совершенствования навыков командиров отделений в организации выполнения задач РХБ защиты и управлении подчиненными при выполнении специальных задач. В ходе занятий учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности во времени и темпе, характерном реальному виду боевых действий, на фоне единой тактической обстановки. Основным методом обучения является практическая работа обучаемых по выполнению ими своих должностных и функциональных обязанностей в условиях, приближенных к боевой действительности. Тактико-специальные занятия с отделением проводятся командиром взвода.

Каждый сержант и солдат обязан: знать боевую задачу взвода, отделения и свою задачу; знать боевые возможности своего вооружения и вооружения противника; знать объем и последовательность оборудования фортификационных сооружений; постоянно вести наблюдение, своевременно обнаруживать факты и признаки применения противником ОМП и докладывать о них командиру; проявлять храбрость, инициативу и находчивость при выполнении боевых задач, оказывать помощь товарищу; умело использовать защитные свойства местности, вооружения, техники и средств индивидуальной защиты; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, осуществлять маскировку и защиту от поражающих факторов ОМП; защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать на себя командование; при ранении или поражении радиоактивными, отравляющими и биологическими веществами и зажигательным оружием принять необходимые меры само- и взаимопомощи; своевременно докладывать командиру об израсходовании материальных средств и боеприпасов; при повреждении вооружения и средств РХБ защиты принимать меры к их восстановлению.

Командир отделения (машины) обязан: знать и содержать в исправности и постоянной боевой готовности вооружение, специальную технику отделения; поддерживать постоянную боевую готовность и высокую слаженность отделения для выполнения боевых задач; знать моральные и деловые качества своих починенных; умело использовать вооружение и средства радиационной, химической и биологической защиты; умело вести наблюдение за противником, сигналами командира взвода и действиями соседей; умело подготавливать к работе средства связи и работать на них, постоянно поддерживать устойчивую связь с командиром взвода; уметь ориентироваться на местности, пользоваться топографической картой и наносить данные радиационной, химической, биологической и тактической обстановки на карту; умело командовать отделением (расчетом машины) и настойчиво добиваться выполнения поставленной боевой задачи; быть для подчиненных примером активности, храбрости, выносливости и распорядительности, постоянно проявлять заботу о подчиненных, своевременно организовывать техническое обслуживание вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты; следить за расходом боеприпасов, горюче-смазочных материалов, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих растворов, дымовой смеси (шашек), индикаторных средств, своевременно докладывать командиру взвода об их израсходовании, принимать меры к пополнению запасов; неприкосновенный запас материальных средств расходовать только с разрешения командира взвода.

Командир отделения, получив задачу, должен: понять задачу взвода, отделения, а также соседей; знать время готовности к выполнению задачи, порядок и сроки ее выполнения, уяснить данные о противнике; изучить местность, ее защитные и маскирующие свойства, влияние на действия отделения; определить задачи личному составу и отдать боевой приказ.

Командир отделения в боевом приказе указывает:

ориентиры;

положение и характер действий противника;

задачу взвода, отделения и соседей;

задачу личному составу;

сигналы оповещения, управления и взаимодействия и порядок действия по ним;

время готовности к выполнению задачи и своего заместителя.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: