Анатомо-физиологические особенности организма младших школьников

Дети этого возраста переживают период «второго округления», у них замедляется рост и увеличивается масса тела.

Опорно-двигательный аппарат. Формирование скелета не завершено: продолжают формироваться изгибы позвоночника; интенсивно развивается мышечная система; конечности слабее, чем мышцы туловища; возрастает сила мышц.

Центральная нервная система: завершается ее морфологическое развитие, а функциональное еще нет. Преобладают процессы возбуждения, что приводит к утомлению.

Сердечно-сосудистая система: деятельность сердца становится более экономичной, замедляется ЧСС: 7-8 лет – 80-92 уд/мин; 9-10 лет – 76-86 уд/мин; 11 лет – 72-80 уд/мин. Сердце младших школьников легко приспосабливается к физическим нагрузкам, но за счет повышения ЧСС, следовательно, могут быть ритмические сбои.

Дыхательная система: объем легких увеличивается, частота дыхания замедляется: 7 лет – 23 вд/мин; 9 лет – 21 вд/мин; 11 лет – 19 вд/мин. Глубина дыхания увеличивается (мальчики – брюшной, девочки – грудной тип дыхания).

Для практики физического воспитания эти изменения в организме являются ведущими при выборе физической нагрузки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: