Средства физического воспитания дошкольников

Физические упражнения

1. Средства основной гимнастики (формирование жизненно необходимых навыков) – общеразвивающие упражнения; виды ходьбы, бега, прыжков, метания, броски, ловля, лазания; строевые упражнения; танцевальные упражнения.

2. Подвижные игры – творческие, сюжетные, элементарно-спортивные.

3. Упрощенные формы спортивных упражнений – катание на санках, коньках, велосипеде, самокате, передвижения на лыжах, элементы бадминтона, купание.

Факторы общего режима дня (гигиенические условия) – р ежим деятельности, отдыха, питания, сна.

Естественные силы природы – солнечные, воздушные ванны, водные процедуры.

Формы физического воспитания дошкольников

1. Занятия физическими упражнениями в форме урока. Основная форма работы. В возрасте от 1 года до 3 лет занятия проводятся с подгруппами до 12 человек. До 1,5 лет ежедневно, с 1,5 до 3 лет – три раза в неделю. С 3 до 6 лет занятия не реже двух раз, длительность – 20 минут. В подготовительной к школе группе – не реже двух раз в неделю по 35 минут. Подчиняется трехчастной структуре. Содержание – на основании государственных программ.

2. Индивидуальные сеансы движений и массажа. Со второго месяца жизни ребенка. Длительность 8-10 минут. Включает в себя 12-15 упражнений и приемов массажа.

3. Утренняя гимнастика. После 3 лет – ежедневно. Включает в себя комплексы, состоящие из естественных видов движений. Для 3 лет – длительность до 5 минут, в подготовительной группе – до 12 минут.

4. Физкультурная минутка – в старшем дошкольном возрасте на занятиях по счету, рисованию, развитию речи и др.

5. Подвижные игры. Может выступать как самостоятельная форма и как входящее в состав другой формы.

6. Прогулки и экскурсии – от 30 минут до 2 часов, в зависимости от возраста, погоды и др. факторов.

7. Спортивные развлечения применяют начиная с 4 года жизни (катания на коньках, передвижения на лыжах и др.).

8. Физкультурные праздники. В старшей и подготовительной группах – 2 раза в год.

9. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод по теме: дошкольный возраст заканчивает один из важнейших периодов жизни человека и характеризуется: интенсивным, неравномерным, неодновременным ростом и развитием систем и функций организма, а также низкой сопротивляемостью к воздействию внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: