Бог познается человеком в самом себе

Основа всякой веры в том, что, кроме того, что мы видим и чувствуем всвоих телах и телах других существ, есть еще то, что невидимо, бестелесно,дает жизнь нам и всему видимому и телесному. Я знаю, что во мне то, без чего ничего бы не было. Это-то и есть то,что я называю Богом. По Ангелусу Силезиусу Всякий человек, думая о том, что он такое, не может не видеть того, чтоон не все, а особенная, отдельная часть чего-то. И, поняв это, человекобыкновенно думает, что это что-то, от чего он отделен, есть тот мирвещественный, который он видит, та земля, на которой он живет и жили егопредки, то небо, те звезды, то солнце, какие он видит. Но как только человек подумает об этом поглубже или узнает о том, чтодумали об этом мудрые люди мира, он узнает, что это что-то, от чего людичувствуют себя отделенными, не есть тот вещественный мир, который тянется вовсе стороны без конца по месту, а также и без конца по времени, а естьчто-то другое. Если человек поглубже подумает об этом и узнает, что думалиоб этом же мудрые люди мира, он поймет, что вещественный мир, которыйникогда не начался и никогда не кончится и которому нет и не может бытьпредела во все стороны, не есть что-либо действительное, а есть только нашамечта, и что поэтому-то что-то, от чего мы чувствуем себя отделенными, естьнечто, не имеющее ни начала, ни конца ни по времени, ни по месту, а естьнечто невещественное, духовное. Вот это нечто духовное, что человек признает своим началом, и есть то,что все мудрые люди называли и называют Богом. Познать Бога можно только в себе. Пока не найдешь Его в себе, ненайдешь Его нигде. Нет Бога для того, кто не знает Его в себе. Не ищи Бога в храмах. Он близок к тебе, Он внутри тебя. Он живет втебе. Только отдайся Ему, и ты поднимешься выше счастья и несчастья. Я знаю в себе отделенное от всего духовное существо. Таким жеотделенным от всего я знаю такое же духовное существо и в других людях. Ноесли я знаю это духовное существо в себе и знаю его в других существах, тооно не может не быть и само в себе. Вот это-то существо само в себе мы иназываем Богом. Живешь не ты: то, что ты называешь собою, то мертво. То, что живиттебя, - это Бог. Ангелус Силезиус Не думай заслужить Богу делами; все дела перед Богом ничто. Нужно незаслуживать перед Богом, а быть Им. Ангелус Силезиус Если бы мы не видели глазами, не слышали ушами, не щупали руками, мыничего бы не знали из того, что вокруг нас. Если же бы мы не сознавали Богав себе, мы не знали бы и самих себя, не знали бы в себе Того, Кто видит,слышит, ощупывает мир кругом Себя. Тот, кто не сумеет сделаться сыном Бога, навек останется в хлеву соскотиной. Ангелус Силезиус Если я живу мирской жизнью, я могу обходиться без Бога. Но стоит мнеподумать о том, откуда я взялся, когда родился и куда денусь, когда умру, ия не могу не признать, что есть то, от чего я пришел, к чему я иду. Не могуне признать, что я пришел в этот мир от чего-то мне непонятного и что иду як такому же чему-то непонятному мне. Вот это-то, то непонятное, от чего я пришел и к чему иду, - я называюБогом. Чем больше ты из себя выходишь, тем больше входит в тебя Бог. АнгелусСилезиус Говорят, Бог есть любовь, или любовь это Бог. Говорят тоже, что Бог эторазум, или разум это Бог. Все это не совсем верно. Любовь и разум это тесвойства Бога, которые мы сознаем в себе, но то, что Он сам в себе, этого мыне можем знать. Бояться Бога хорошо, но еще лучше любить Его. Лучше же всего воскреситьЕго в себе. Ангелус Силезиус Человеку нужно любить, а любить по-настоящему можно только то, в чемнет ничего дурного. И потому должно быть и то, в чем нет ничего дурного. Атакое существо, в котором нет ничего дурного, и есть только одно: Бог. Если бы Бог не любил Сам Себя в тебе, ты никогда не мог бы любить нисебя, ни Бога, ни ближнего. Ангелус Силезиус Если и разно иногда говорят люди о том, что такое Бог, то зато уже всете, кто точно верят в Бога, всегда одинаково понимают то, чего Бог хочет отних. Бог любит уединение. Он войдет в твое сердце только тогда, когда Онбудет в нем один, когда ты будешь думать только о Нем одном. По Ангелусу Силезиусу Есть такой арабский рассказ: рассказывают, что будто бы Моисей,странствуя в пустыне, услышал, как один пастух молился Богу. Пастух молилсятак: "О Господи, как бы мне сойтись с Тобой и сделаться Твоим рабом! С какойбы радостью я обувал Тебя, мыл бы Твои ноги и целовал бы их, расчесывал быТебе волосы, стирал бы Тебе одежду, убирал бы Твое жилище и приносил бы Тебемолоко от моего стада! Желает Тебя мое сердце". Услыхал такие слова Моисей,рассердился на пастуха и сказал: "Ты богохульник. У Бога нет тела, - Ему ненужно ни одежды, ни жилища, ни прислуги. Ты дурно говоришь". И пастухопечалился. Не мог он представить себе Бога без тела и без телесйлх нужд, ине мог он больше молиться и служить Богу, и пришел в отчаяние. Тогда Богсказал Моисею: "Зачем ты отогнал от Меня верного раба Моего? У всякогочеловека свои мысли и свои речи. Что для одного нехорошо, то для другогохорошо; что для тебя яд, то для другого мед сладкий. Слова ничего не значат.Я вижу сердце того, кто ко Мне обращается". Люди разно говорят про Бога, но чувствуют и понимают Его все одинаково. Человеку так же нельзя не верить в Бога, как нельзя не ходить на двухногах; вера эта может у людей меняться, может и вовсе заглохнуть, но безэтой веры человек не может понимать самого себя. По Лихтенбергу Если человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что когда онзадыхается, у него чего-то нет такого, без чего он жить не может. То жебывает и человеком, когда он потеряет Бога, хотя он и не знает, отчегострадает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: