Включение. До сих пор в нашей погоне за отношениями мы побывали во

До сих пор в нашей погоне за отношениями мы побывали во

многих различных комнатах: в рабочей комнате, в комнате для

собраний, в яслях, в школе и в больничной палате. Теперь мы

продолжим наши изыскания в спальне. Включение совпадает с бук-

вальным смыслом этого слова: правильное лицо (т.е. то, которое

нужно, - прим. перев.) нажимает на включатель, и весь человек

загорается, от глаз к мозгу и вниз через грудь и живот, и еще

ниже также. Нет классовых или Родительских предрассудков, обре-

зающих провода, и нет рациональных или Взрослых предосторожнос-

тей, выкручивающих пробки. Один только Ребенок загорается, и

это либо происходит, либо нет. Это очень сходно с тем, что

происходит во время импринтинга с птицами 8. Это скорее чув-

ственный, нежели личностный ответ, и он является в основном ви-

зуальным. Другие чувства могут вносить свою лепту, он может

также расцвечиваться мечтами и усиливаться за счет предыдущих

разочарований, однако всплеск узнавания почти всегда идет от

зрения.

В случае импринтинга молодая птица будет включаться на ви-

зуальный образ определенной формы и цвета и отвечать на объект,

который может быть простым куском картона, так, как если бы это

была ее мать. Тут нет места ни решению, ни свободному выбору;

она включается определенным стимулом и отвечает автоматически.

Стимул может быть всегда лишь силуэтом, однако эффект будет

полным. Подобным же образом, столкнувшись с включателем, мно-

гие люди должны оставить иллюзию, что их чувства имеют смысл и

вытекают из их жизни, поскольку они представляют автоматичес-

кий ответ, могущий идти в разрез с Родительским или Взрослым

предпочтением или логикой, как это тяжелым путем выяснил герой.

Способность возбуждать этот ответ есть то, что всегда иска-

ли открыватели киноталантов, и в прежние времена ее называли

многими именами, начиная от «Оно» до «Сексуальная привлека-

тельность», сексуальной привлекательностью она и является.

Фетишизм представляет собой специальный вид включения, в

котором мужчина получает толчок от определенной части женского

тела или от каких-либо женских личных принадлежностей: волос

или лент, рук или перчаток, ног или туфлей. Эти части тела или

женские вещи называются некоторым «символическим замещением лю-

бимого человека». Гораздо более правдоподобно, что они являют-

ся импринтингами раннего детства, обусловленными событиями, ко-

торые произошли как раз в правильный момент и при правильных

обстоятельствах, для того, чтобы вызвать долговременную связь.

Фетишизм очень трудно лечить частично или главным образом

вследствие того, что мало кто из фетишистов хочет быть вылечен-

ным. Многие из них испытывают такое же потрясение от вида или

прикосновения или запаха их фетиша как наркоман от своего ге-

роина или metedrin. Перспектива отказаться от этих глубоких

волнений для откровенной страсти имеет для них мало привлека-

тельности за исключением случаев, когда их фетиш настолько вы-

ходит из ряда вон, что это навлекает на них серьезные неприят-

ности.

Фетиш не является просто символом, не более чем является

символом ружье. Для фетишиста фетиш является реальной вещью,

так же как ружье - реальная вещь для стрелка. Ружье не являет-

ся символом пениса, но используется вместо него или в дополне-

ние к нему, потому, что оно более смертоносно, чем кости и

плоть, а смертоносность - это нечто, чего страстно желает. Поэ-

тому он скорее пойдет охотиться, чем останется дома со своей

женой. Даже игрушечный водяной пистолет нечто большее, чем фал-

лический символ. Он работает лучше, чем фаллос, поскольку его

назначение - выстреливать метко струей воды с расстояния. Идея

могла бы быть почерпнута из природы, и Ребенок может приходить

в восторг от сходства, однако для него в этом содержится и мно-

гое другое 7.Одним элементом является искусство исполнения;

Взрослый оценивает качество предмета, чем бы он не являлся:

ружье ли это, водяной пистолет, старая домашняя туфля или пер-

чатка.

Многие мягкие фетишисты могут получать больше радости, чем

большинство «нормальных» людей (на вечерах с коктейлем, к при-

меру), если им не препятствует чувство вины. Те, y кого на по-

верхности Родительское состояние, страдают от некоторого заме-

шательства в любовных отношениях, если таковые y них вообще

имеются, и могут быть сбиты с толку преследующими их все более

усиливающимися фантазиями. Они могут быть также привязаны к

унизительным... и страдать от этого. Они фактически порабощены

своим импринтингом и принуждены следовать за фетишем, а не за

человеком, поэтому дело чистого случая среди личностей каждого

сорта они окажутся или к кому будут привязаны. Твердый фети-

шист не часто становится хорошим мужем, если только ему не слу-

чится найти в точности правильную жену.

Поскольку до некоторой степени все мужчины имеют свои пред-

почтения, а очень многие имеют по крайней мере мягкие фетиши,

один из легчайших путей для женщины угодить мужчине и не отпус-

кать его ни на шаг - это незаметно выяснить, в чем заключаются

его фетиши, и быть снисходительной или даже стараться угодить

им тайно.. Это бесспорно то, что делает (и делало на протяже-

нии истории) большинство удачливых возлюбленных. Много войн бы-

ло начато и много королевств создано или потеряно из-за кусоч-

ка ленты или кружева, одетых в определенном соблазнительном

месте. Однако это можно сделать более честно и может быть даже

более эффективно, если спросить прямо его, каковы его фетиши, и

потом стараться доставить ему удовольствие. Но поскольку фети-

ши фиксируются в раннем возрасте, они иногда оказываются от-

стающими от нынешнего стиля, что может смутить женщину. Даже

если купальный костюм 1940 года включает ее мужчину, она может

по понятным причинам отказаться носить его тридцать лет спустя.

Это приводит нас к предмету часто пренебрегаемому: это

контрфетишист, которого я хотел бы назвать фетишера. Почти все

фетишисты - мужчины. Но для каждого мужчины, который помешан на

туфлях, есть женщина, готовая угодить и войти с ним в одну ко-

лею, и для каждого мужчины, приходящего в трепет от волос, най-

дется женщина, приходящая в волнение, когда ее локоны похищают.*

У Хэвлока Эллиса есть много случаев такого взаимного попа-

дания: мужчина, который жаждет, чтобы его топтали высокими каб-

луками, раньше или позже встретит женщину, которая мечтала всю

свою жизнь о том, чтобы топтать каблуками. Такие женщины яв-

ляются фетишерами, и о них очень мало известно, потому что они

не слишком часто попадают в поле зрения профессионалов. Есть

столь же много женщин, специализирующихся на волосах, перчат-

ках, туфлях или нижнем белье, как и мужчин, упорно ищущих удо-

вольствий, которые они могут предложить. Это справедливо не

только в отношении описаний случаев, собранных Хэвлоком Элли-

сом и другими исследователями секса, но также и в отношении фе-

тишистов, помещающих объявления о спросе и предложении в под-

польных листках, таких как Беркли Барб.

Теперь вернемся к «нормальному» включению. Есть мужчины,

которые включаются при виде грудей, и мужчины, которые вклю-

чаются при виде ног, - грудные мужчины и ножные мужчины, как

они называют себя вежливо, - и оба сорта считаются нормальными.

Однако, строго говоря, и не имея ввиду проступков, также пред-

почтения являются поползновениями в сторону каблуков фетишизма.

Истинный фетишист не способен испытать эрекцию при отсутствии

его фетиша, независимо от того, каким желанным является его

партнер во всех остальных отношениях. Точно также, если ножно-

му мужчине или грудному мужчине не позволили посмотреть или

прикоснуться к его излюбленным местам, он может страдать от той

же трудности. С другой стороны, нормальное включение основано

на росте, весе, телосложении, осанке, походке, манере сидеть,

чертах и поверхности кожи женжины: том, что обычно называют

«индивидуальностью», т.е. общих пропорциях ее тела, манере дви-

гаться, ее лице и коже. Однако фетиши, ножные-грудные предпоч-

тения и включение на «индивидуальность» - все они в равной сте-

пени обусловлены импринтингом, а в большинстве случаев его

объектом является мать.

Таким образом, включение является на деле отношением Ребе-

нок - Родитель и укладывается в таблицу 6 (снизу вверх).

Включение - такой (столь) фундаментальный биологический фе-

номен, что он возможно сыграл главную роль в эволюции через

сексуальный отбор. Самка птиц без сомнения включается ярким

оперением самцов во время брачного периода, и чем ярче опере-

ние петуха, тем больше самок он возбудит. Аналогично с окрас-

кой крестца y обезьян. Включение впервые происходит через дис-

тантные чувства: вид, звук, и в некоторых случаях запах. Сам-

цов дикообразов сильно привлекает моча самок в период течки.

Самки ночных бабочек испускают запах, который может включать

самцов бабочек на расстоянии целой мили. Вопрос в том, действи-

тельно ли самец бабочки «обоняет» нечто, или имеет место прос-

то химический эффект, который нажимает на включатель без того,

чтобы он ощутил запах. Тот же вопрос встает в случае человечес-

ких существ. Существуют несомненные химические включатели,

осознаваемые людьми, и их называют ароматами, хотя пот может

служить той же цели во многих случаях. Однако, возможно кроме

этого, что некоторые женщины (и мужчины тоже) выделяют химичес-

кие вещества, которые производят действие на нервную систему

других человеческих существ без того, чтобы кто-то почувство-

вал что-нибудь или осознал, что включило его.

Как доказательство этого служит факт, что некоторые люди

полагают, что собаки способны ощущать человеческие запахи, ко-

торых другие люди не ощущают, - запах страха, к примеру. Так,

люди могут не осознать запаха страха, но они могут испытывать

влияние веществ, которые собака по настоящему обоняет, ка-

ким-либо другим образом, независимо от того, что значит для со-

баки «по-настоящему обонять». То же самое можно легко прило-

жить к сексу. Действительно, нет ничего реально доказывающего,

что мужчины менее чувствительны, чем бабочки. Очень может быть,

что некоторые мужчины могут чуять присутствие сексуальной жен-

щины, и наоборот, на расстоянии одной мили по открытому прос-

транству, не будучи в состоянии объяснить это. Имеется также

факт, что люди одной расы часто говорят, что они могут обонять

людей другой расы: некоторые белые утверждают, что они чув-

ствуют по запаху негров, а некоторые китайцы утверждают, что

чувствуют белых, в то время как люди одной расы, видимо, не

чувствуют друг другтабаким образом. Все это показывает, что за-

пахи без аромата могут играть важную роль в сексуальном включе-

нии независимо от того, является ли запах неощутимым потому,

что он лишен аромата, или просто люди на замечают аромат, пото-

му что находились рядом с ним долгое время, такие запахи или

химические сигналы могут все равно иметь могущественное влия-

ние на нервную систему противоположного пола, или в некоторых

случаях того же пола.

Хитрости имеются в любом ремесле, но в ремесле включения

хитростей больше, чем в любом другом, поскольку оно вовлекает

все чувства и всего мужчину. Природные данные телосложения,

ногти, грудь, волосы, ягодицы являются хорошим началом. Каждый

мужчина имеет свои предпочтения, и какого-либо из этих элемен-

тов в точности удовлетворяющего его может быть достаточно для

визуального включения. Это обычно зависит от того, какой каза-

лась ему мать, когда он был в определенном возрасте: в четыре

года, когда он впервые стал интересоваться внешними статьями

различных женщин и решил в то время, на какого типа девочке он

собирается жениться, или от двенадцати до четырнадцати, когда

он ощутил первые волнения взрослой сексуальности. Обычно он бу-

дет смотреть сначала на те особенности, которые подчеркивались

в его семье, которыми руки или ноги или уши могут быть скорее,

чем более крупные пропорции. Некоторые женщины обходятся при-

родными средствами для визуального включения, или усиливают

свою внешность социально приемлимыми путями, но другие прибе-

гают к хитростям. Одни сидят в провоцирующей позе, другие стоят

расставив ноги, быть может над вмонтированным в пол обогревате-

лем, так что ее юбка слегка раздувается. Некоторые любят накло-

няться и поднимать вещи, подчеркивают движение ягодиц при

ходьбе или закладывают руки за голову. Все это вещи, которые

хорошо воспитанные молодые леди не должны бы делать; следова-

тельно, они являются нечестной формой соревнования и могут воз-

буждать гнев или презрение других женщин.

Одновременно с визуальным включением может быть положена

основа для включения посредством фетиша, что в огромной степе-

ни зависит от одежды. Здесь снова мужчина склонен ловиться на

вещи, которые подчеркивала его семья, в особенности его мать.

Фактически главное правило для фетишей заключается в том, что

фетиш мужчины совпадает с фетишем Ребенка его матери. Если она

находила ребяческое удовольствие в собирании полного чулана

туфлей, он может находить как ребенок очарование в женских туф-

лях. И ее дочь может тоже. Он становится фетишистом, привязан-

ным к туфлям, а его сестра фетишерой, хотя и не всегда все сра-

батывает в точности таким образом. Однако, обычно, когда фети-

шист встречает фетишеру и говорит «У моей матери был целый чу-

лан туфлей», она весьма вероятно ответит «И моя тоже». Он под-

разумевает: «Мать любила свои туфли, и я точно также, вот поче-

му меня сводят с ума твои туфли». Она подразумевает: «Папа лю-

бил мамины туфли, вот почему и я помешана на туфлях, так что я

рада, что тебе понравились мои». То же подходит к большой гру-

ди или ягодицам, длинным волосам, обтягивающим брюкам, широким

юбкам, нижним юбкам, мехам или туристским ботинкам. Комбинация

импринтинга и семейных сексуальных секретов становится неотра-

зимой.

Включение посредством голоса возможно имеет ту же основу,

что и фетишизм. Один обертон может пробудить мужчину к жизни.

Это распространяется и на другие звуки. Некоторые мужчины вклю-

чаются женщинами, которые кашляют или плачут, в прежние време-

на были вздохи. Если мать мужчины имела астму, его жена, по

удивительному совпадению, может иметь ее тоже. Этот тип сек-

суального отбора может, несомненно, иметь наследственное влия-

ние на их потомство, передавая определенные типы болезней

третьему поколению.

Все перечисленное - социальные включатели: вид, звук, за-

пах и фетиш, они могут иметь место где угодно - при самых нео-

жиданных обстоятельствах. В спальне они могут быть усилены мощ-

ным влиянием способа и зоны. Каждый мужчина до некоторой степе-

ни позиционист, предпочитающий определенный способ или позу во

время полового акта, а каждая женщина - позитура *, с радостью

предлагающая себя определенным образом. Как упоминалось во

вводной главе, существует много руководств, перечисляющих но-

вые способы для тех, кто устал от старых и слишком скован, что-

бы искать новые самостоятельно. Аналогично, каждый мужчина яв-

ляется органистом*, предпочитающим определенные органы или зо-

ны тела максимального наслаждения, а каждая женщина является

органой*, со своими собственными идеями насчет того, где ей

приятнее всего, чтобы ее трогали или ощущали. В некоторых шта-

тах Америки любые сношения, кроме сношений через влагалище, яв-

ляются запрещенными. Однако, многие религиозные авторитеты счи-

тают любой вид (fonesex) секса допустимым, если только сама эя-

куляция осуществляется во влагалище, так что даже панорганы,

женщины, которые любят все виды телесной стимуляции, могут сох-

ранить хорошую репутацию.

Идеальной сексуальной партнершей для мужчины является, та-

ким образом, женщина с правильным физическим обликом, пра-

вильным голосом и правильным ароматом, которая одевается опре-

деленным образом и любит секс в определенной специальной позе,

свободно использующая или предоставляющая определенные части

своего тела. Соответствующая степень инициативы или активности

и податливости или уступчивости также очень важна. Включение -

нечто настолько мощное и глубоко укоренившееся, что брак, осно-

ванный на полном включении, вовлекающем все перечисленные выше

пункты, может устоять против любых видов стресса или напряже-

ния. Однако брак, основанный на одном только включении, может

также обернуться очень плохо, как часто обнаруживают мужчины,

женившиеся на соблазнительных девочках, когда перед ними встают

денежные проблемы. Тем не менее, очень важно выбрать пару из

числа людей, которые действуют на тебя включающе.

То, что было обсуждено выше, может быть названо мгновенным

или первичным включением. Существуют также две возможные формы

отсроченного включения, которые могут сильно укрепить брак, ес-

ли первичное включение слабо. Одна из них - условное отсрочен-

ное включение. К примеру, мужчина, который любит хорошую пищу и

хороший уход, может включаться каждый раз, когда он заходит на

кухню и видит свою жену возле плиты, готовящей ему обед 10. Чем

больше раз он включается таким образом, тем более вероятно, что

он перенесет включение в постель. Есть много других ситуаций,

не имеющих никакого прямого отношения к сексу, в которых пара

может включать друг друга, и чем чаще это случается, тем более

вероятно, что они откроют друг в друге скрытую сексуальную

привлекательность. Это нечто подобное тому, что психологи назы-

вают обусловливанием, родственное условным рефлексам (пищевым

условным рефлексам), вырабатываемым на пищу 11.

· Фетишера, позитура, органа - неологизмы, используемые авто-

· ром.

Вторая форма отсроченного включения происходит с парами,

которые не возбуждают друг друга сексуально с первого взгляда,

звука или прикосновения, но которые живут друг с другом эмоцио-

нально безучастно. С течением времени, благодаря случаю, храб-

рости, любопытству или психотерапии, они находят определенные

вещи друг в друге, которые включают их, скрытую сексуальную

привлекательность, наподобие той, о которой говорилось. Она мо-

жет состоять из определенных видов греховных (развратных) жела-

ний, которые они прятали друг от друга или даже от себя, и ко-

торые вдруг оказываются общими для них обоих. Но открытие тако-

го желания, если оно не родственно желаниям другой стороны, мо-

жет привести к неприятности, поэтому требуется тонкое равнове-

сие между храбростью и осмотрительностью. Несмотря на это, вто-

ричное включение часто с течением времени конструктивно только

с одной стороны, поскольку и то, и другое закончится выключе-

нием, которое еще хуже, чем ничего.

Включение - это то, что дает отношениям приятное возбужде-

ние и радость и противостоит монотонности совместной жизни с

заботами о деньгах и хозяйстве, мелкими служебными неприятнос-

тями и вечерами со спиртными напитками. Некоторые люди ищут

включения, принимая алкоголь или наркотики, но в таком случае

именно алкаголь или наркотики вызывают включение, а не другой

человек, и через длительное время это может обернуться плохо.

Конечно же большинство женщин любят чувствовать, что они спо-

собны включать своих мужей лучше, чем мартини, или марихуана,

или порция ЛСД.

Если включение отсутствует в браке, всегда существует риск,

что его предоставит какая-нибудь посторонняя партия. Типичен

случай, когда жена выполняет свои обязанности и угождает мужу в

некоторых отношениях, но не в состоянии идти навстречу всему,

чего он просит. Со своей стороны, он не решается просить обо

всем, чего хочет, ни даже принять некоторые свои желания наеди-

не с самим собой. Жена усердно старается и ожидает благодарнос-

ти, и он из справедливости старается чувствовать ее. Если он

встречает другую женщину, которая дает ему больше, чем он когда

-либо мечтал, без того, чтобы «стараться» и без того, чтобы

ожидать благодарности, то жена, которая столько жертвовала гор-

достью, приспасабливаясь к нему, чувствует, что он неблагодар-

ный негодяй. Или же может произойти противоположное, когда жена

испытывает включение от другого мужчины. В любом случае брак

подвергается большому испытанию в этом состязании между воспи-

танием и биологией.

Очень трудно для жены после сорока лет столкнуться с фак-

том, что молодая любовница ее мужа дает ему нечто, что она мог-

ла бы давать сама, если бы могла освободиться от своего ранне-

го научения. Большинство женщин в подобной ситуации скорее пой-

дут на развод, чем предадут своих родителей, уступая своим соб-

ственным и своего мужа сексуальным желаниям, которые после по-

давления в течение всей жизни кажутся странными, полными греха

и пугающими, или даже откровенно развратными. Поэтому давайте

теперь обратим внимание на психологию развратников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: