По состоянию на начало 2008 г. обработано с применением противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава (РВС) свыше 700 легковых и грузовых автомобилей, различные виды автотракторной техники. В автомобилях восстанавливаются параметры двигателей внутреннего сгорания, трансмиссий, гидроусилителя руля (ГУР). В автотракторной технике, кроме двигателя, еще обрабатывалась гидравлическая система.
Обработка РВС двигателей внутреннего сгорания проводилась по схеме: - прогрев до рабочей температуры, - снятие параметров двигателя, - обработка двигателя РВС; - обкатка не менее 500 км; - снятие параметров. Капитальные ремонты двигателей, приведенных в качестве примера обработки РВС (таблица №1) не производились. Техническое состояние этих двигателей соответствовало категории технического состояния "допустимое".
Для регистрации параметров двигателей использовался анализатор пневмоплотности и герметичности цилиндров АГЦ 2. Измеряемые параметры в процессе диагностики приведены в табл. № 1.
При обработке отмечалось повышение давления масла в двигателе (табл. №2) и уменьшилось на 15-20% время накачки ресивера воздушного тормозного компрессора, например до обработки компрессор накачивал воздушный контур автомашины с 0 до 7,5 кГс/ см2 при 1000 об/мин за 10 мин 20 сек, после обработки за 8 мин 25 сек при тех же оборотах.
Курьяновская станция аэрации, г.Москва Таблица № 1
Фронтальные погрузчики | |||||||||||||
Двигатель СМД-62 | До обработки | После обработки РВС | |||||||||||
№ цилиндра | |||||||||||||
Компрессия, кГ/см2 | 24,5 | 24,5 | 24,5 | 26,5 | 25,5 | 26,5 | |||||||
Вакуум кГ/см2 | полный | 0,78 | 0,74 | 0,74 | 0,72 | 0,75 | 0,75 | 0,82 | 0,8 | 0,81 | 0,78 | 0,81 | 0,81 |
остаточный | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,13 | 0,12 | 0,12 | 0,1 | 0,11 | 0,1 | 0,11 | 0,11 | 0,1 |
Двигатель ЯМЗ | До обработки | После обработки РВС | |||||||||||||
№ цилиндра | |||||||||||||||
Компрессия, кГ/см2 | 22,5 | 24,5 | 22,5 | ||||||||||||
Вакуум кГ/см2 | полный | 0,81 | 0,78 | 0,79 | 0,8 | 0,79 | 0,78 | 0,78 | 0,84 | 0,82 | 0,83 | 0,84 | 0,83 | 0,82 | 0,82 |
остаточный | 0,22 | 0,34 | 0,22 | 0,58 | 0,32 | 0,22 | 0,17 | 0,14 | 0,24 | 0,15 | 0,3 | 0,22 | 0,17 | 0,15 |
Двигатель Д-243, 1996 | До обработки | После обработки РВС | |||||||
№ цилиндра | |||||||||
Компрессия, кГ/см2 | 23,5 | 22,5 | 24,5 | 26,5 | 24,5 | ||||
Вакуум кГ/см2 | полный | 0,8 | 0,8 | 0,79 | 0,78 | 0,84 | 0,83 | 0,83 | 0,83 |
остаточный | 0,24 | 0,26 | 0,27 | 0,27 | 0,2 | 0,19 | 0,19 | 0,21 |
«ИЖСТАНКОСЕРВИС», г. Ижевск
Двигатель ВАЗ-2109, пробег 51 949 км. | Компрессия, кГ/см2 | до обработки | 10,6 | 10,5 | 10,5 | 10,6 |
после обработки | 11,2 | 10,9 | 11,0 | 10,9 | ||
Двигатель ИЖ-2715, пробег 23 935 км. | Компрессия, кГ/см2 | до обработки | 8,2 | 8,5 | 8,5 | 8,3 |
после обработки | 9,4 | 9,5 | 9,4 | 9,0 | ||
Двигатель ВАЗ-2131, пробег 9 011 км. | Компрессия, кГ/см2 | до обработки | 8,0 | 8,0 | 8,4 | 8,0 |
после обработки | 9,0 | 12,0 | 9,0 | 9,5 | ||
Двигатель ГАЗ-27057, пробег 56 830 км. | Компрессия, кГ/см2 | до обработки | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
после обработки | 9,0 | 9,0 | 9,2 | 10,0 | ||
Двигатель АЗЛК-2141, пробег 82 000 км. | Компрессия, кГ/см2 | до обработки | 9,5 | 10,7 | 9,8 | 9,8 |
после обработки | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,5 |