Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Капитошка».
Задачи. Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой.
№ 2. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Человек труда».
Задачи. Учить детей использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Развивать образное мышление, мелку моторику и мышцы рук, воспитывать эстетические чувства.
№ 3. Сюжетно -ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи.
№ 4. Дидактическая игра «Посмотри вокруг».
Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: Д. Верди «Марш» из оперы «Аида», Ф. Мендельсон «Свадебный марш».
Задача. Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, распознавать черты марша в произведениях других жанров.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Городецкого «Пять маленьких щенят».
Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения.
№ 7. Рассматривание картины «Белки осенью».
Задачи. Приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей играть, различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, вызывать положительные эмоции.
№ 2. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?»
Задачи. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу.
№ 3. Работа в уголке природы: наблюдение за черепахой.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за черепахой, составить ее словесный портрет - каждый ребенок должен внести свой штрих. Готовый портрет нужно «раскрасить»: добавить качественные характеристики (например, панцирь твердый, разделен на отдельные пластинки, защищает тело сверху и снизу). Учить рассказывать об особенностях поведения животного по результатам наблюдения.
№ 4. Дидактическая игра «Сколько?»
Задачи. Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
№ 6. Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».
Задачи. Учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах.