Увольнение

1есмотря на все усилия руководства и специалистов по УЧР, организации расстают­ся и будут расставаться со своими сотрудниками. Кто-то уходит на пенсию, другие меняют работу, должности третьих сокращаются в связи со слиянием. В контексте



Часть 4. Организация


Глава 13. Управление человеческими ресурсами




ЗАБОТА ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Является ли поиск возможностей но уходу за детьми и пожилыми родственниками обязанностью исключительно самих работников компаний или преуспевающий работода­тель должен оказать посильную помощь в этом тем, кто тяжел ым трудом создает для него прибыль? Связанный с проблемами охраны здоровья поиск квалифицированных и недо­рогих услуг по уходу за детьми стоит в ряду проблем первостепенной важности для боль­шинства семей, в которых работают оба родителя. Помимо заботы о детях на многих со­трудниках компаний лежит ответственность по уходу и за престарелыми родственниками.:*Пр оценкам ученых, из-за подобных проблем американские компании ежегодно теряют $ 17 млрд, так как их сотрудники в рабочее время занимаются поиском сиделок или днев­ных центров для родителей, отвозят пх к докторам или остаются дома с заболевшими стариками. А те, кто пока избавлен от такой необходимости, могут проводить бессонные ночи у постели больных матери или отца и потому с трудом концентрируются на произ­водственных проблемах.:

Тенденции к старению населения, увеличению продолжительности жизни, в том числе
и людей, страдающих хроническими заболеваниями, а также сокращение государствен­
ных дотаций на здравоохранение приведут к тому, что к 2003 г. у каждого третьего работа­
ющего американца окажется на попечении хотя бы один престарелый родственник. Кри­
тики щедрых социальных льгот считают, что работодатели отнюдь не обязаны брать на
себя функции По финансовой поддержке нянек и сиделок для детей и родителей своих
работников. В компаниях, предлагающих помощь семьям сотрудников, основное внима­
ние уделяется заботе о детях, но даже «детские» программы — редкость для корпоративной
Америки. Согласно отчетам Управления статистики трудовых ресурсов США за 1993 г.,
льготы и пособия по уходу за детьми предоставляют всего 7 % крупных и средних компа-
: ний, причем подавляющая часть социальной помощи предназначается только для квали-
; фицп,1.x работников и административного аппарата.

: Сего дня; некоторые ведущие компании внедряют у себя программы помощи в уходе за пожилыми людьми. Например, в Stride-Rite организован дневной центр, рассчитанный в •;'...ей сложности на 15 взрослых и 55 детей. В рамках программы социальной помощи, действующей в компании./ойдаоп & Johnson, предусматривается, что если опекающих по­жилых родителей сотрудников не устраивает работа «с девяти до пяти», они имеют право | на гибкий график. В других компаниях работникам предлагается помощь иного рода. 11а-иример, в фирме но производству мебели Hermann МШегсотруднико» обеспечивают инфор­мацией об услугах по уходу за пожилыми людьми. На пороге нового тысячелетия многим семьям приходится направлять дополнительные средства на заботу о близких, поэтому вопросы о разделении этой Обязанности между работником и работодателем не потеряют актуальности и в будущем,

Источники: Nancy Folhre, «Tredicators: Should Corporate America Be in the Baby-Sitting
Business?», Working Woman, February 1995, 'ifr, Julia Lavlor, «Why Companies Should
;: V; Care*, Working Woman, June 1995, 38-41,70. ' *O___—-

удержания рабочей силы проблема увольнений имеет двойственное значение первых, организация получает возможность освободиться от работников, и< щих обязанности не надлежащим образом. Многие сотрудники проявляю' ство тем, что их неэффективным коллегам позволено оставаться в i получая равные с ними зарплату и льготы. Во-вторых, работодатели, восп b30^gb] шись случаем, могут провести с уходящим работником выходное интерв! определить причины его решения18. Ценность такого интервью состоит в том, чт


представляет собой удобное и недорогое средство изучения слабых мест организа­ции в работе с персоналом и, следовательно, уменьшения текучести кадров.

Во многих компаниях сокращение штатов происходит вследствие слияний или под влиянием глобальной конкуренции, что нередко приводит к одновременному увольнению большого числа менеджеров и рядовых работников. В подобных слу­чаях просвещенные компании пытаются оказать помощь оказавшимся «лишними» служащим. К примеру, при одном из слияний General Electric проводила сокраще­ние 900 служащих в три этапа. Для этих людей был организован специальный центр помощи в трудоустройстве и переобучении, GE разместила в местных газетах объявления о высвобождающихся специалистах. Когда .'Rhino Foods пришлось в ка­честве временной меры прибегнуть к сокращению штатов, президент компании лично обратился к сотрудникам с предложением сообща найти альтернативу уволь­нениям. Решением стал «временный перевод работников» в другие компании, та­кие как Gardener's Supply и Ben &Jerry's. Переведенные сотрудники Rhino Foods получали зарплату у временного работодателя, но сохраняли все льготы Rhino. Стре­мящаяся помочь в трудоустройстве уволенным служащим компания демонстриру­ет уважение к людям и поддерживает позитивную корпоративную культуру.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: