Изучение навыков поведения во время выступления

Поведение во время выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана вы­ступления (при необходимости — его оперативной корректи­ровке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообще­ния. Поведение докладчика должно быть естественным, соответ­ствующим проблематике выступления и составу аудитории.

Опытные ораторы заранее делают на полях тезисов докла­да соответствующие пометки, касающиеся отдельных элемен­тов поведения. Например, зная особенность некоторых док­ладчиков терять чувство времени и превышать заданную про­должительность выступления, можно рекомендовать им делать пометки типа: «Следить за регламентом».

Продуктивному анализу собственного поведения во время вы­ступления может служить его видеозапись. Если нет возможнос­ти осуществить ее в ходе реальной встречи с аудиторией, можно воспользоваться записью во время отработки навыков риторики перед воображаемыми слушателями. Перед выступлением можно призвать на помощь «доверенное» лицо, которое после доклада проведет разбор ошибок в поведении оратора.

5. О сновные требования, предъявляемые к разговору по телефону:

• лаконичность;

• логичность;

• отсутствие повторов и длиннот;

• дружелюбный тон;

• четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел;

• средний темп речи;

• обычная громкость голоса.

Эти правила ведения телефонного разговора делят на две группы в зависимости от типичной ситуации телефонного диалога — вам звонят, вы звоните.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: