Связанный любовью

Во втором стихе, начиная со слова рудантам, дается описание игр Кришны (лила-вишеша). Увидев, что мама Яшода с палкой в руках, собирается наказать Его, Кришна изобразил испуг в надежде избежать наказания. Он хотел, чтобы мама заметила Его страх, и подумала: «Он так боится, что Его накажут!». Во втором стихе говорится: карамбходжа-йугмена шатанка-нетрам – «Он снова и снова тёр глаза лотосными ручками». Кришна вел Себя как обычный ребенок, что является отличительной чертой балйа-лилы

Карамбходжа-йугмена и нетра-йугмам мриджантам также значит, что от страха Его глаза наполнились слезами, но Он тёр их снова и снова, чтобы слезы продолжали течь. Но еще эту фразу можно перевести так - Он все время тер глаза, пытаясь вытереть слезы, которые текли из них. Выражение сатанка нетрам указывает, что из-за сильного страха перед наказанием Яшоды, Он бросал испуганные взгляды в разные стороны. Так Кришна пытался избежать наказания. Это описание освещает новую грань этой сокровенной игры. Шукадева Госвами утверждает:

на чантар на бахир йасйа, на пурвам напи чапарам

пурвапарам бахиш чантар, джагато йо джагач ча йах

там матватмаджам авйактам, мартйа-лингам адхокшаджам

гопиколукхале дамна, бабандха пракритам йатха

У Верховного Господа нет начала и конца, нет ни внешней, ни внуиренней, ни передней, ни задней стороны. Иными словами, Господь вездесущ. Поскольку Он не подвержен влиянию времени, для Него нет разницы между прошлым, настоящим и будущим. Все время Он прибывает в Своем трансцендентном теле. Будучи абсолютным, запредельным всему остальному, Господь свободен от различиймежду причиной и следствием, хотя Он – причинаи следствие всего сущего. Это непроявленное существо, недостепное восприятию чувств, ныне явилось в образе человеческого дитя, и Яшода, считая Его просто своим сыном, веревкой привязаля Его к ступе. (ШБ 10.9.13-14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: