Ослепительная красота Шри Кришны

Как выглядит это лотосное лицо? Оно обрамлено (вритам) блестящими (снигдха), вьющимися локонами (кунтала) темно-синего (авйакта-нила) с красноватым оттенком (ракта) цвета. Слово вритам указывает на то, что лотосное лицо Господа, украшено вьющимися локонами, подобно лотосу, окруженному вьющимися вокруг пчелами. При малейшем движении локоны Кришны начинают колыхаться. Слово гопйа обозначает, что мама Яшода (или Шри Радха) вновь и вновь осыпает Его лицо поцелуями. Слово мухух (вновь и вновь) хорошо сочетается в этом стихе со словом гопйа. Пусть же самая удачливая из гопи постоянно целует это лотосное лицо (мухуш-чумбитам). Мама-манаси – позволь, хотя бы раз, этой игре проявиться в моем уме. Таков смысл этого стиха.

Значение слово сада (всегда), упомянутое в предыдущем стихе, также отражено и в этом. Пусть же эта сцена всегда будет проявлена.

Описывая лотосное лицо Господа, используется выражение бимба-вад-рактадхарам (Его губы вишнево-красного цвета, подобны плоду бимба). Я обрету полное удовлетворение, если этот образ Господа проявится в моем уме. Аллам (какой смысл) в лакша-лабхаих (достижении миллионов других благословений). Таково значение пятого стиха.

Намо дева дамодарананта вишно

Прасида прабхо духкха-джалабдхи-магнам

Крипа-дришти-вриштйати-динам батану-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: