Молясь о милости

Другое значение выражения ати-динам – я полностью лишен общества святых. Без их поддержки я низко пал. Так же есть еще одно значение этого выражения – О Господь, (из-за неспособности видеть тебя) я стал подобен привидению. Аджнам – я не знаю, как вырваться из этой трясины. Поэтому, крипайа дришти-вриштйа – пролей Свою милость и одари меня Своим наполненным нектаром взглядом. А нугрихана – вызволи меня и верни к жизни. Таков смысл этих слов. А кши-дришйо едхи – пожалуйста, предстань перед моим взором.

Таков порядок построения молитвы. Поэтому, сокровенное желание, которое крайне редко исполняется, не раскрывают в самом начале. Удача непосредственно видеть Господа в уме (сакшад-даршана) описывается в Брихат Бхагаватамрите (Уттара Кханда 3.179-182) Его личными спутниками (шри бхагават-паршада). В этой книге можно более подробно узнать об этом.

Харинама киртан – воспевание Святых Имен

Мула-шлока начинается с киртана (прославления Имен Господа), который наполнен преданностью и любовью. Слово дева, употребленное в шестом стихе, значит – хе дивйарупа – О Господь, исполненный божественной красоты! Эта ослепительная красота пробуждает желание увидеть Господа. Он также известен как Дамодара, так как позволил Своим преданным обвязать Себя веревкой вокруг талии. Так, Кришна проявляет любовь к Своим преданным (бхакта-ватсалйа). Поэтому, только следуя путем бхакти я смогу лицезреть безграничного Господа Ананту (Его милость не имеет границ). Бросив на меня Свой милостивый взгляд, Он проявит благосклонность. Прабху - ачинтйа-ананта-адбхута-маха-шакти-йукта – О Тот, кто исполнен непостижимого, безграничного и удивительного в своем величии могущества! О Господь, недоступный восприятию чувств, благодаря Твоей непостижимой энергии (шакти) я смогу увидеть Тебя. Обращение как к Ише (Вишнум) предполагает – хе-парама-сватантра

О абсолютно независимый Господь! Ты ни от кого не зависишь, проявляя Свое благоволение даже к недостойным душам. Вишну значит – хе сарва вйапака – О, вездесущий Господь! О Тот, кто любит наслаждаться в уединенных пещерах и рощах Вриндавана! Из этой шлоки очевидно, что Господь без труда, несмотря на огромное расстояние, может предстать перед преданным.

Хе Ананта значит, что Он апариччхинна - вечный и неделимый. Обращение как к Вишну указывает, что Он сарва-вйапин - пребывающий повсюду. Хе Дамодара – О всемогущий Господь, движимый любовью (парама-ватсалйа-вишеша). Значения других Его Имен уже объяснены в предыдущих комментариях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: