double arrow

Бхава-вишеша-лабхах

Теперь, опираясь на писания, приведем примеры величайшей радости, получаемой от созерцания Господа физическими глазами. «Шри Прахлада Махараджа, как и другие преданные, созерцавшие Господа в своих сердцах, все же всегда жаждал увидеть всемогущего Господа своими собственными глазами. Доказательством этому является тот факт, что однажды Прахлада Махараджа сидел на берегу океана и, наконец, обрел непосредственное видение Господа, после чего его бхава, экстатическая любвь увеличилась».

Кто-то может возразить, опираясь на Шримад Бхагаватам, те ва амусйа (3.15.44), что когда четверо Кумаров, возглавляемые Санакой, непосредственно созерцали Господа, они поднимали свои глаза вверх, чтобы увидеть Его улыбающееся лицо, а затем опускали их вниз, чтобы насладиться сиянием кончиков пальцев Его стоп. Так как глаза и все остальные чувства весьма ограничены и не способны одновременно воспринимать красоту и великолепие всех частей Его тела, Кумары закрыли глаза и начали медитировать на Него с головы до стоп. Этот пример указывает на то, что мудрецы предпочитают процесс дхйаны (медитации внутри сердца) процессу непосредственного видения физическими глазами. Поэтому разве дхйана не превосходит непосредственное созерцание?

«Иногда бывает, что достигая непосредственного даршана Шри Кришны, глаза закрываются и все остальные чувства становятся инертными. Это происходит не по причине внутренней медитации. Наоборот, это проявление экстатических признаков, наполняющих преданного блаженством. Это особое проявление любви (према-викара), которое подобно восьми признакам саттвика-бхавы, начинающихся с дрожи (кампа)».

Кто-то может отметить, что когда Господь Брахма совершал суровые аскезы, только погрузившись в глубокое самадхи, он обрел бхагавад-даршан и смог прикоснуться к Господу, беседовать с Ним, и таким образом получил милость от Господа лично.

Смысл в том, что посредством процесса дхйаны или самадхи некоторые преданные обретают благосклонность Господа (как ранее было обозначено словом – кадачит).

Не существует никаких жестких правил, заставляющих Господа явиться. Его могли созерцать только Господь Брахма и другие бхагавад-бхакты того же уровня. Но несомненно, что по сравнению с созерцанием Господа в уме во время медитации, большее блаженство испытывает тот преданный, который непосредственно видит Господа своими глазами и воспринимает своими чувствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: