8.1 В условиях сезонного промерзания земляного полотна при избыточном увлажнении грунтов, при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях строительства, наряду с требуемой прочностью и сдвигоустойчивостью, должна быть обеспечена и необходимая морозоустойчивость дорожных одежд. С этой целью предусматривают специальные мероприятия:
– использование непучинистых или слабопучинистых грунтов для сооружения верхней части земляного полотна, находящейся в зоне промерзания;
– осушение рабочего слоя земляного полотна, в том числе устройство дренажных систем для увеличения расстояния от низа дорожной одежды до уровня грунтовых вод;
– устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек для перехода от 2-й или 3-й схемы увлажнения рабочего слоя к 1-й схеме увлажнения;
– устройство морозозащитного слоя из непучинистых стабильных минеральных материалов, в том числе укрепленных минеральными или органическими вяжущими, не изменяющих своего объема при промерзании в увлажненном состоянии;
|
|
– применение специальных устройств, предохраняющих земляное полотно от воздействия отрицательных температур воздуха и источников увлажнения.
8.2 Специальные меры по морозозащите требуются в случае, когда земляное полотно возводится из сильнопучинистых и чрезмернопучинистых грунтов. При этом в зависимости от дорожно-климатического района, в котором осуществляется строительство дороги, толщина стабильных слоев дорожной одежды из условия морозоустойчивости должна быть не менее указанной в ТКП 45-3.03-19.
РАСЧЕТ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ