double arrow

Расчет дренирующего слоя


7.2.1 Целью расчета дренажной конструкции является определение требуемой толщины дренирующего слоя в зависимости от объема воды, поступающей весной в расчетный период в основание проезжей части.

7.2.2 Объем воды, поступающей весной в расчетный период в основание проезжей части, скла­дывается из объемов воды, освобождающейся при оттаивании увлажненного грунта под проезжей частью и проникающей в основание с поверхности дороги.

Для расчета толщины дренирующего слоя объем воды q, поступающей в основание за сутки, на 1 м2 проезжей части принимают по таблице 7.1.

Таблица 7.1 — Расчетные значения объема воды, поступающей в дорожное основание

Дорожно-климатический район Объем воды, поступающей в основание за сутки, q, л/м2
Супесь легкая непылеватая, песок пылеватый Суглинок непылеватый, глины Суглинок пылеватый Супесь пылеватая
5,0 4,6 4,2 6,0 5,6 5,2 8,0 7,5 7,0 9,0 8,5 8,0
Примечания 1 При наличии в дорожной одежде основания из монолитных материалов объем воды q уменьшают на 10 %. 2 При обеспечении водонепроницаемости обочин объем воды q уменьшают на 20 %. 3 На участках перелома продольного профиля при встречных уклонах объем воды q увеличивают на 20 %.

7.2.3 Полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hп, м, определяют по формуле

hп = hmс + hзап , (7.1)

где hm толщина слоя, определяемая по номограмме (рисунок 7.1) в зависимости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя Кф и объема воды q, поступающей
в основание проезжей части за сутки, м;

b – коэффициент, зависящий от длины пути фильтрации воды, равный:

0,80 – для дорог I категории;

0,50 – II категории;

0,40 – III категории;

0,33 – IV и V категорий;

Кс – коэффициент, учитывающий снижение фильтрационных свойств материала фильтрующего слоя в процессе эксплуатации дорог, равный:

1,1 – для сильнопучинистых и чрезмернопучинистых грунтов;

1,0 – в остальных случаях;

hзап – дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала, равная, м:

0,18–0,20 – пески мелкие;

0,14–0,15 – пески средней крупности;

0,10–0,12 – пески крупные.

Во всех случаях полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hп принимают не менее 0,25 м.

Рисунок 7.1 — Номограмма для определения толщины слоя hm в зависимости

от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя Кф

и объема воды q, поступающего в основание за сутки


Сейчас читают про: