double arrow

Заключение. Под рыночной стоимостью предприятия при его продаже следует понимать наиболее вероятную цену, по которой оно может быть отчуждено на открытом рынке в условиях


Под рыночной стоимостью предприятия при его продаже следует понимать наиболее вероятную цену, по которой оно может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, а в случае функционирования предприятия – это показатель, в наиболее обобщенном виде характеризующий эффективность управления предприятием. При этом предполагается, что инвесторы действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены предприятия не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Информация о результатах деятельности предприятия, рассматриваемая сквозь призму концепции управления стоимости, может через определенные промежутки времени предоставляться заинтересованным лицам, в частности акционерам. Это не разовая акция, а постоянно проводимая работа по увеличению информационной прозрачности предприятия.

Таким образом, применение концепции управления стоимости не только способно дать результаты, связанные с улучшением финансового состояния компании, но и одновременно поддерживает ее надежный имидж в глазах акционеров и потенциальных инвесторов.

До недавнего времени оценка стоимости рассматривалась в отрыве от целей и задач стратегического управления и финансового менеджмента. Однако в настоящее время все больше специалистов убеждаются, что разработанных методов и приемов не хватает для изменившихся экономических отношений. Поэтому необходимо расширить арсенал аналитических инструментов, при помощи которых можно было бы не только реально оценивать стоимость бизнеса, но и управлять процессами максимизации его стоимости. Недостаточность традиционных подходов вызывается действием множества факторов: уменьшением жизненных циклов продуктов и услуг, нарастающей конкуренцией, глобальными экономическими спадами, сложностью финансовых инструментов, используемых участниками рынка. Эти, а также другие факторы все настойчивее требуют новых подходов к управлению предприятием.

О компании ОАО «ТНК-ВР Холдинг» можно сказать следующее.

В последний квартал 2008 года и первый квартал 2009 года финансовые показатели этой компании значительно сократились. Это обусловлено мировым экономическим кризисом. Т.к. спрос на нефть и ГСМ (горюче-смазочные материалы) значительно снизился. Но, несмотря на это, ТНК-ВР» остается одной из ведущих компаний в этой отрасли.

Это свидетельствует о правильно выбранной финансовой политике, что в скором времени приведет к стабилизации всех показателей, а в долгосрочной перспективе и к улучшению положения компании на мировом рынке.

Список использованной литературы

1. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп-бизнес, 2008, 562 стр.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009, 324 стр.

3. Марк К. Скотт Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. – М: Перспектива, 2005, 176 стр.

4. Финансы: Учебник. / Под ред. проф. В. М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2007, 238 стр.

5. Журнал Финансовый менеджмент №3, 2003г

6. www.iteam.ru – Технологии корпоративного управления

7. www.tnk-bp.ru – официальный сайт ОАО «ТНК-ВР Холдинг»

8. Годовые отчеты ОАО «ТНК-ВР Холдинг» за 2007-2008 гг.


[1] Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп-бизнес, 2008

[2] Финансы: Учебник. / Под ред. проф. В. М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2007

[3] Финансы: Учебник. / Под ред. проф. В. М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2007

[4] Марк К. Скотт Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. – М: Перспектива, 2005

[5] Марк К. Скотт Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. – М: Перспектива, 2005

[6] Марк К. Скотт Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. – М: Перспектива, 2005


Сейчас читают про: