Примечания

1. Ин 10,40-42.
2. Лк 10,1-16. Лука, который один повествует об избрании Семидесяти, относит его к последнему времени служения Христа, не давая, однако, более точных указаний. Поскольку после возвращения Христа из Голана в Галилею Его проповедь встретила сопротивление, можно предположить, что Семьдесят были избраны во время пребывания Господа в Перее. Выражение “вписаны на небесах” происходит от библейской символики. Подобно тому как в древних городах существовали списки жителей, так и “небесный Иерусалим” имеет свою “книгу жизни” (ср.Откр 13,8), где вписаны имена верных (см.: Иер 22,30; Мал 3,16; Пс 86,6).
3. Ин 11,1-45. Экзегеты давно задавались вопросом: почему синоптики не упоминают о воскрешении Лазаря? Однако теперь, когда новозаветные исследования привели к выводу, что Евангелия не были “мемуарами”, а строились на основе целого ряда источников, проблема эта потеряла остроту. Синоптики имели в своем распоряжении ограниченное число текстов и устных преданий, и рассказ о вифанском событии в их материалах мог отсутствовать. Марк, например, не включил в свое Евангелие текст молитвы Господней и другие важные разделы, имеющиеся у остальных евангелистов.
4. Ин 11,46-53; ср.: Мф 26,5; Мк 14,2.
5. Ин 11,54; Мф 19,1.
6. Лк 16,19-31. На связь притчи с воскрешением в Вифании, вероятно, указывает имя Лазаря.
7. Лк 9,59-62.
8. Мф 20,29-34; Мк 10,46-52; Лк 18,35-43; у Мф говорится о двух слепцах.
9. Лк 19,11.
10. Мф 20,20-28; Мк 10,35-45.
11. Мф 26,6-16; Мк 14,3-9; Ин 12,1-8. Синоптики относят этот эпизод к самой Страстной неделе, но есть основания предпочесть хронологию Ин.
12. Мф 21,1-11; Мк 11,1-10; Лк 19,29-38; Ин 12,12-18. Осел как символ мирного пришествия впервые упомянут у пр.Захарии (9,9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: