Существующая технология выполнения выбранной функции управления

Для анализа существующей технологии выполнения заказа клиента целесообразно разработать структурно — функциональные диаграммы по методологии SADT (IDEF0) с использованием CASE средств.

IDEF0 — методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы.

В стандарте IDEF0 существует правило — наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того есть правило стороны: стрелка входа приходит всегда в левую кромку активности, стрелка управления — в верхнюю кромку, стрелка механизма — нижняя кромка, стрелка выхода — правая кромка.

Описание выглядит как «чёрный ящик» с входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Также для того чтобы быть правильно понятым, существуют словари описания активностей и стрелок. В этих словарях можно дать описания того, какой смысл вы вкладываете в данную активность либо стрелку.

Обычно IDEF0-модели несут в себе сложную и концентрированную информацию, и для того, чтобы ограничить их перегруженность и сделать удобочитаемыми, в соответствующем стандарте приняты соответствующие ограничения сложности:

Ограничение количества функциональных блоков на диаграмме тремя-шестью. Верхний предел (шесть) заставляет разработчика использовать иерархии при описании сложных предметов, а нижний предел (три) гарантирует, что на соответствующей диаграмме достаточно деталей, чтобы оправдать ее создание;

Ограничение количества подходящих к одному функциональному блоку (выходящих из одного функционального блока) интерфейсных дуг четырьмя.
Разумеется, строго следовать этим ограничениям вовсе необязательно, однако, как показывает опыт, они являются весьма практичными в реальной работе.

На диаграмме контекстного уровня представлена общая схема принятия и выполнения заказа на пошив продукции. Эта диаграмма показана на Рисунке 1.4.

Входная информация:

· данные о клиенте;

· данные о заказе;

· себестоимость;

· материалы и фурнитура.

Управление:

· технические условия;

· нормативные акты;

· условия договора;

· положение об оплате.

Механизмы выполнения:

· MS Excel;

· сотрудники;

Выходная информация:

· отказ;

· счёт-фактура;

· товарно-транспортная накладная;

· готовая продукция.

Рисунок 1.4 — Общая схема организации бизнес-процесса работа с заказами

На декомпозиции первого уровня «Работа с заказами клиентов» 6 блоков. Они представлены на Рисунке 1.5.

· приём заказа;

· разработка модели;

· работа с образцом;

· пошив;

· оплата;

· отгрузка.

Рисунок 1.5 — Работа с заказами клиентов

Сразу рассмотрим декомпозицию второго уровня блока «приём заказа», который представлен на Рисунке 1.6. Здесь входной информацией является себестоимость, которая рассчитывается котловым методом, она необходима для расчёта рентабельности. Этот расчёт проводится экономистом в MS Excel, он является одним из важнейших факторов для принятия решения о выполнении заказа. Однако в редких исключениях генеральный директор может принять решение, основываясь на себестоимости, как правило, это зависит от загруженности производственных мощностей. После того как решение принято данные о клиенте проверяются по клиентской базе, в случае необходимости данные заносятся в базу, где им присваивается специальный код на который регистрируется товар. Договор заключается параллельно с регистрацией, в котором оговариваются сроки, стоимость, количество заказа и т.п.

Рисунок 1.6 — приём заказа

Вернёмся к декомпозиции второго уровня. После принятия заказа при необходимости разрабатывается модель продукта по данным заказчика, этой модели присваивается индивидуальный код. Если в базе есть модель, интересующая заказчика, этот блок попускается, после к разработке образца поступает код модели. Пошив образца крайне важный промежуточный процесс, он может неоднократно повторятся, пока заказчика не удовлетворит результат. В результате изначальные данные могут поменяться. После утверждения образца специалисты преступают к непосредственному выполнению заказа. Как только заказ выполнен клиенту выставляется счёт на оплату, в котором указан счёт, валюта, данные организации, банковские реквизиты предприятия и информация о клиенте. Оплаченный счёт предоставляется бухгалтерии на проверку, после чего предприятие осуществляет отгрузку товара. Вместе с готовой продукцией заказчику отправляют счёт-фактуру и товарно-транспортную накладную.

Основные недостатки системы принятия заказа:

· нет программной связи между складом и бухгалтерией, из-за чего трудно провести реальную оценку состояния склада вспомогательных материалов;

· нет программной связи между подготовительно-раскройным цехом и бухгалтерией, из-за чего происходит излишнее дублирование информации и накопление излишней бумажной документации;

· затруднён поиск и извлечение необходимой информации из клиентской базы;

· невозможно автоматически сформировать договор с клиентом, т.е. происходит постоянное внесение реквизитов предприятия и клиентов, а также условий договора в заранее подготовленный образец;

· большое количество расчётов производиться вручную с неоднократным пересчётом для сокращения количества ошибок;

· частые задержки в предоставлении отчётности;

· недостаток некоторых отчёт форм, например отчёт по основным средствам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: