Последствия исповедания

ЛОЖНЫХ ВЕР Жизнь наша стала дурной, даже хуже языческой, оттого, что вместоистинной веры у нас есть только ложная вера, обман веры. Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время,стараются выставить себя сторонниками движения в христианстве: они делаютуступки, желают исправить вкравшиеся в церковь злоупотребления, и говорят,что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианскойцеркви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницеймежду людьми и Богом. Но все это явно несправедливо. Церкви не тольконикогда не соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения,ненависти людей друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, Варфоломеевскихночей и т.п., и церкви никогда не служат посредницами между людьми и Богом,чего и не нужно и что прямо запрещено Христом. Христос открывает свое учениепрямо непосредственно каждому человеку, церкви же ставят мертвые формывместо Бога и не только не открывают, но заслоняют от людей Бога. И потомуцеркви, возникшие из непонимания и поддерживающие это непонимание своейнеподвижностью, не могут не преследовать и не гнать всякое истинноепонимание христианского учения. Они стараются скрыть это, но это невозможнопотому, что всякое движение вперед по пути, указанному Христом, разрушает ихсуществование. В 1682 г. в Англии доктор Лейтон, почтенный человек, написавший книгупротив епископства, был судим и приговорен к следующим совершенным над нимнаказаниям: его жестоко высекли, потом отрезали одно ухо и распороли однусторону носа, потом горячим железом выжгли на щеке буквы SS: сеятель смут.После семи дней его опять высекли, несмотря на то, что рубцы на спине еще незажили, и распороли другую сторону носа, и отрезали другое ухо, и выжгликлеймо на другой щеке. Все это было сделано во имя христианства. Морисон Давидсон В 1415 г. Иоанна Гуса за то, что он обличал ложную веру католиков идурные дела папы, признали еретиком, судили и приговорили к смерти безпролития крови, то есть к сожжению. Казнили его за городскими воротами между садами. Когда Гуса привели наместо казни, он стал на колени и стал молиться. Когда палач велел ему войтина костер, Гус встал и сказал громко: - Иисусе Христе! Иду на смерть за проповедь Твоего слова, буду терпетьпокорно. Палачи раздели Гуса и привязали ему руки назад к столбу; ноги Гусастояли на скамье. Вокруг него положили дрова и солому. Дрова и соломадоходили Гусу до подбородка. Тогда имперский начальник подошел к Гусу исказал, что, если он отречется от всего, что он говорил, его простят. - Нет, - сказал Гус, - я не знаю за собой вины. Тогда палачи зажгли костер. Гус запел молитву: "Христе, Сыне Богаживого, помилуй меня!" Огонь поднялся высоко, и скоро Гус замолк. Так утверждали свою веру люди, которые называли себя христианами. Разве не ясно, что это была не вера, а самое грубое суеверие? Из всех способов распространения ложных вер самый жестокий - внушениеложной веры детям. Он состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших,живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде жившихлюдей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое отношение между тем идругим, - отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думалилюди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых людей уже неверит и не может верить. Вместо духовной, необходимой ему пищи, о которойпросит ребенок, ему дается губящий его духовное здоровье яд, от которого онможет исцелиться только величайшими усилиями и страданиями. Никогда люди не делают злых дел с большим спокойствием и уверенностью всвоей правоте, как тогда, когда они делают их по ложной вере. Паскаль Символ веры учится и читается как молитва и в церквах, а нагорнаяпроповедь по уставу раз в год читается в виде евангельских чтений, и то побудним дням. Оно и не может быть иначе: люди, верующие в злого ибезрассудного Бога, проклявшего род человеческий и обрекшего своего сына нажертву и часть людей на вечное мучение, не могут верить в Бога любви.Человек, верующий в Бога-Христа, паки грядущего со славою судить и казнитьживых и мертвых, не может верить в Христа, повелевающего подставлять щекуобидчику, не судить, прощать и любить врагов; человек, верующий вбоговдохновенность Ветхого завета и святость Давида, завещающего на смертномодре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, таккак был связан клятвой (3-я кн. Царств, гл. II, ст. 8), и т.п. мерзости,которыми полон Ветхий завет, не может верить в нравственный закон Христа;человек, верующий в учение и проповеди церкви о совместимости схристианством казней, войн, не может уже верить в братство всех людей. Главное же, человек, верующий в спасение людей верою в искупление или втаинства, не может уже все силы свои полагать на исполнение в жизнинравственного учения Христа. Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, чточеловек не может спастись своими силами, а что есть другое средство,неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые,его уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим искуплением итаинствами исключает Христово учение в его истинном смысле. Тесные врата и узкий путь, который ведет в жизнь, это - путь добройжизни. Просторные врата и широкий путь, по которому шествуют многие, этоцерковь. И это не означает того, что в самой церкви и в ее положенияхзаключается что-нибудь такое, что губит людей, а то, что вступление вцерковь и признание ее положений или исполнение ее обрядов считается людьмисредством освобождения от своих основных нравственных обязанностей. Кант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: