Христианин не должен принимать участие

В ДЕЛАХ ГОСУДАРСТВА К правительствам, как к церквам, нельзя относиться иначе, как или сблагоговением, или с омерзением. До тех пор, пока человек не понял того, чтотакое правительство, так же как и того, что такое церковь, он не можетотноситься к этим учреждениям иначе, как с благоговением. Пока онруководится ими, ему нужно думать, для его самолюбия, что то, чем онруководится, есть нечто самобытное, великое и святое. Но как только онпонял, что то, чем он руководится, не есть нечто самобытное и священное, ачто это только обман недобрых людей, которые, под видом руководительства,для своих личных целей пользовались им, - так он не может тотчас же неиспытать к этим людям отвращения. Всякий истинный христианин при предъявлении к нему требованиягосударства, противного его сознанию, может и должен сказать: я не могудоказывать ни необходимости, ни вреда государства; знаю только одно то, что,во-первых, мне не нужно государство, а во-вторых, что я не могу совершатьвсе те дела, которые нужны для существования государства. Я живу, живу нынче еще; завтра очень может быть, что меня не будет, чтоя навсегда уйду туда, откуда пришел. Пока Я живу, я знаю, что если я в любвис людьми, мне хорошо, спокойно, радостно, и потому пока я живу, я хочулюбить и быть любимым. И вдруг приходят люди и говорят: пойдем с намиобирать, казнить, убивать, воевать, тебе будет от этого лучше, а если нетебе, то государству. - Что такое? Какое такое государство? Что вы говорите?- ответит всякий неошалевший, разумный человек. - Оставьте меня в покое. Неговорите таких глупостей и гадостей. Когда человеку приходится выбирать между тем, что велит Бог и что велитвласть, и он делает то, что велит власть, то он поступает так, как поступилбы человек, слушаясь не того хозяина, у которого он живет, а того первогочеловека, которого он встретил на улице. Мне говорят: "Давай столько-то денег какому-то тому, кто называетсяправительством". Этот же кто-то велит мне идти в солдаты и обещатьсяубивать, кого он велит. Я спрашиваю: "Кто этот кто-то?" Мне говорят:"Правительство". - Кто такое правительство? - Люди. - Кто же такие эти люди,особенные какие-нибудь? - Нет, такие же, как и все. - Зачем же мне делатьто, что они велят мне. Еще добро бы все, что они велят, были бы дела добрые,а то они прямо велят мне делать злое. Не хочу я этого. Оставьте меня впокое. Вот что должны были бы сказать все люди, если бы они не были такодурены лжеучением государства. Учение Христа всегда было противно учению мира. По учению мира,властители управляют народами и, чтобы управлять ими, заставляют одних людейубивать, казнить, наказывать других людей, заставляют их клясться в том, чтоони во всем будут исполнять волю начальствующих, заставляют их воевать сдругими народами. По учению же Христа, ни один человек не может не толькоубивать, но насиловать другого, даже и силою сопротивляться ему, не можетделать зла не только ближним, но даже врагам своим. Учение мира и учениеХриста были и всегда будут противны друг другу. И Христос знал это ипредсказывал своим ученикам, что за то, что они будут следовать Его учению,их будут предавать на мучения и убивать и что мир будет их ненавидеть, какон ненавидел Его, потому что они будут не слугами мира, а слугами Отца. И все сбылось и сбывается так, как предсказал Иисус, если ученикиХриста исполняют Его учение. "Если бы мои солдаты начали думать, ни один не остался бы в войске",говорил король Фридрих II. Анархисты правы во всем: и в отрицании существующего и в утверждениитого, что при существующих нравах ничего не может быть хуже насилия власти:но они грубо ошибаются, думая, что анархию можно установить революцией.Анархия может быть установлена только тем, что будет все больше и большелюдей, которым будет не нужна защита правительственной власти, и все большеи больше людей, которые будут стыдиться прилагать эту власть. Анархия не значит отсутствие учреждений, а только отсутствие такихучреждений, которым заставляют людей подчиняться насильно. Казалось, иначебы не могло и не должно бы быть устроено общество существ, одаренныхразумом. Нельзя допустить, чтобы человек, истинный христианин, был членомобщества, имеющего армию и военные учреждения. Неужели он может согласиться на то, чтобы признаваемый им главаправительства командовал бы армией и флотом и водил братьев его убиватьбратьев же иноплеменников? Не может христианин признавать такого сановника и участвовать в еговыборе, не может, присягая именем Бога, обязываться делать дела убийства инасилия. Как безобразно, нелогично оказывается возражение в пользу участия вделах мира сего и как бессмысленно оказывается по.поверке то, что с первоговзгляда казалось последним словом здравого смысла. Конгресс уполномочивает объявить войну. Мои представителиуполномочивают делать это злодеяние от моего имени и по своему произволу.Они имеют власть обратить целую нацию в безбожных убийц и разбойников, ониимеют власть объявлять справедливыми и правыми все эти ужасы, они имеютправо дозволять совершение всех преступлений, и все это на основании моегоуполномочия. При таких условиях христианин не примет никакой должности, никогда незахочет быть ни избирателем, ни избираемым и никогда не присоединится ни кцеркви, ни к государству, пока они будут поддерживать такие верования, покаи церковь и государство не перестанут распинать Христа. Адин Балу Суд состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму,нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы необличались дела его, потому что злы. А поступающий по правде идет к свету,дабы явны были дела его, потому что они в Боге сделаны. Иоан III, 19-21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: