double arrow

Основные режимы движения автобусов по маршрутной сети

Маршрут представляет собой путь следования автобусов между начальными и конечными остановками. В зависимости от числа сделанных в пути следования остановок возможны различные варианты прохождения маршрута автобусом. Эти варианты называются режимами движения автобусов.

Различают 3 основных режима движения на городских маршрутах:

1. обычный

2. скоростной

3. экспрессный

Разновидностью режимов движения является укороченный маршрут, охватывающий часть основного маршрута.

Обычный режим движения обеспечивает доступность автобусов для всех пассажиров. Однако такой режим имеет недостатки – большое количество остановок, что приводит к существенному снижению скорости сообщения, увеличению продолжительности поездки пассажиров от начального до конечного пункта и росту расхода топлива из-за частого торможения и разгонов.

Скоростной и экспрессный режимы движения автобусов обеспечивают сравнительно высокую скорость сообщения, небольшие затраты времени пассажиров на передвижение от начального до конечного пункта, экономия расхода топлива из-за небольшого количества остановок, сохранность подвижного состава, т.е. меньший износ деталей.

Анализ режимов движения показывает, что скорость сообщения автобусов на городских маршрутах растет прямопропорционально , поэтому на скоростных маршрутах скорость сообщения в среднем составляет25-30 км/ч, на экспрессных – 30-35 км/ч.

Экспрессные маршруты организуются:

1. для перевозки жителей отдаленных жилы массивов к предприятиям и центрам города

2. для перевозки из центра города к аэропортам и вокзалам находящимся на окраине городе или за его пределами

Организация автобусных перевозок пассажиров в городах при обычном режиме движения на маршрутах, как правило, является неэффективной. Наиболее эффективным является применение комбинаций нескольких режимов.

Движение по укороченному участку маршрута организовывают при необходимости увеличения частоты движения автобусов на определенном участке маршрута для снижения пассажиронапряженности.


Сейчас читают про: