Самое важное для детей утром - ваша добрая улыбка, ваше приветливое обращение, ваше настроенное на оптимизм биополе

Проведите за пять минут до подъёма маленькую аутогенную тренировку, которая помогала многим вожатым.

Скажите себе:

· Я с радостью встречаю новый день!

· Я бодр и свеж!

· Меня ждут сегодня приятные заботы!

· Я хочу улыбаться!

· Я люблю своих непослушных детей!

Начало лагерного дня - это время от момента, когда спросонок протираются глаза, до начала завтрака, когда ко рту подносится первая ложка каши. В этот промежуток времени должны произойти следующие события:

ü Раздаётся сигнал «подъём» (лучше заранее подготовить специальную музыку на подъём).

ü Дети встают и, почти не одевшись, совершают перемещение к месту зарядки. Один или несколько вожатых организуют комплекс гимнастических упражнений. Дети возвращаются в комнаты и заправляют постели.

ü Дети умываются и чистят зубы.

ü Дети одеваются (вожатый подсказывает им, какая погода, и советует, что лучше надеть).

ü Дежурные по комнате приводят в порядок комнату.

ü Дежурные по холлу прибирают холл.

ü Отряд собирается вместе, чтобы узнать план на текущий день. С места сбора все организованно направляются к столовой.

В первый же полный день смены вам необходимо выяснить степень самостоятельности детей вашего отряда в области чистки зубов, завязывании шнурков, одевании, заправки кровати и т. д.

Эту информацию можно получить через наблюдение за детьми в «естественных усло­виях или путём организации игры-конкурса.

Игра может называться «утренние спринтеры». В ней каждая комната – это команда.

Команды набирают очки, соревнуясь между собой. На каждом этапе соревнования команду представляет один участник.

Этапы будут такие:

ü Заправка кровати.

ü Чистка зубов.

ü Одевание.

ü Укладка встрёпанных волос.

ü Приведение в порядок комнаты.

На всех этапах учитываются время и правильность выполнения задания. Чтобы по поводу правильности не возникало споров, нужны предварительные «показательные выступления», то есть перед каждым конкурсом вам лично надо продемонстрировать, как правильно встряхнуть простыни или выдавить из тюбика пасту. Эта игра будет, с одной стороны, формой предъявления единых организационно-бытовых требований, с другой ‑ методом диагностики реальных умений детей, с третьей стороны - способом тренировк и этих умений.

После таких игр и тренировок у вас, возможно, останутся дети, которые не справляются с «казалось бы, элементарными вещами». Таких детей ругать или стыдить бессмысленно - от этого у них не прибавится ни ловкости, ни скорости, просто каждое утро будут нужны ваш личный контроль и помощь.

А что касается разнообразия в проведении утренних режимных моментов, то даже просто разбудить детей можно совершенно по-разному:

· Включить ритмичную музыку.

· Пощекотать каждого за ушком, ласково сказав: «Вставай, Солнышко, утро уже на дворе».

· Сымитировать крик петуха.

· Принести настоящий горн и звонко протрубить в него.

· Хлопнуть три раза в ладоши и торжественно произнести: «Вставайте, господа, вас ждут великие дела!».

· Заговорщическим шепотом встревожить всех: «Скорее, скорее, а то опоздаем!».

· Организовать в коридоре джаз-рок-банду.

· Хитро объявить: «Кто сейчас последним подойдёт ко мне, я чего-то не дам!» (не дать можно персональное рукопожатие).

· Проскрипеть голосом робота: «Внимание, экипаж, начинаем выход из состояния летаргического анабиоза». На счёт «раз» всем громко сказать: «Хрю-хрю».

· Предложить такую услугу: «А кто здесь самый маленький? Кто боится ножки с кроватки спустить? Кого на ручки взять?».

· Продекламировать стих: «Я пришёл к тебе с приветом...».

· Дотронуться каждому до плеча и обратиться по имени-нику: «Вставай, Megatron, уже пора!».

Утреннюю зарядку также можно разнообразить до бесконечности, хотя упражнения будут те же самые:

ü По-разному объявлять и объяснять, например: комплексы «морской», «индейский», «психобольничный», «гладиатор-ский», «космонавтский», «тили-мили-трямский».

ü Сопровождать упражнения стихами в модном стиле рэп:

«Упражненью просто «класс»

Научу сейчас я вас.

Руки вверх поднять всем нужно

И похлопать ими дружно...»

ü Вручать за лучшее выполнение зарядки переходящий вымпел - соревновательность порой стимулирует детей лучше всего.

ü По-разному расставлять детей: в колонну, кругом, в линейку, квадратом.

ü Менять место проведения зарядки.

ГЛАВНОЕ - ВЫЗВАТЬ У РЕБЯТ ЛЮБОПЫТСТВО: «А ЧТО БУДЕТ СЕГОДНЯ?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: