double arrow

Поделите палаты со своими коллегами и меняйтесь каждый вечер, чтобы у каждого была возможность уложить все палаты за смену.


Вам предстоит ещё второй и третий обход. Во время второго придётся с мягкой настойчивостью попросить тишины, если её нет, или просто пару минут походить по комнате. Не забывайте при этом, что произносить слова после того, как свет погашен, можно только шёпотом или очень тихим голосом.

Во время третьего обхода вам нужно быть особенно внимательным. Того, кто не спит, кого что-то тревожит, вы узнаете по протяжным вздохам, всхлипываниям и тому, что он беспрестанно ворочается. Подойдите к этому ребёнку, присядьте на его кровать,

положите руку ему на плечо, спросите: «Что случилось?». И, в зависимости от ответа, помогите ему: или проводите в туалет, или погладьте животик, или получше заправьте под матрац одеяло, или просто поговорите с ним. Используя все свои таланты, внушите, что всё будет хорошо, а сейчас надо спать. Если он утверждает, что ему не спится, посоветуйте ему мысленно посчитать овечек. Можете почесать ребёнку спинку – малышам это очень нравится. Но не задерживайтесь долго, особые знаки внимания одному могут вызвать ревность в других детях, а вы все равно не успеете оделить своей лаской всех.

Как объяснить детям, что такое отбой

Отбой является очень важным режимным моментом, и главная задача вожатого в первый же день - объяснить детям, во сколько начинается отбой и как себя вести. Нужно дать детям понять, что время отбоя - это не пустая прихоть вожатых, а необходимость, в которой они сами нуждаются, иначе рискуют не выспаться и встать наутро в плохом настроении. А так как в лагере жизнь бьёт ключом, они должны быть выспавшимися и веселыми. На некоторых детей этот способ воздействия может не оказать влияния, бывают дети, которые ответят, что в городе они спят по три часа и высыпаются. Та­ким детям нужно спокойно объяснить, что в лагере существуют определённые законы и их надо выполнять, ведь из-за того, что они не спят ночью, плохо будет не только им, но ещё их товарищам. Если остались дети, которые совсем не хотят ничего понимать, можно припугнуть их объяснительными, звонками родителям и отправкой домой, но эти методы нужно применять индивидуально и достаточно мягко.


Сейчас читают про: