Среди студентов Кировской ГМА 1 курса лечебного факультета групп 101 и 102 проведены исследования: измерялись рост, масса тела и жизненная емкость легких.
Результаты получились следующие:
Девочки | |||
Рост,см | Масса тела, кг | ЖЕЛ, л | |
167,7 | 52,2 | 2,9 | |
156,6 | 46,5 | 2,38 | |
174,5 | 59,5 | 2,6 | |
157,5 | 2,1 | ||
163,2 | 49,1 | 2,1 | |
167,5 | 62,5 | 2,16 | |
2,22 | |||
163,3 | 55,5 | 2,63 | |
64,5 | 2,1 | ||
156,5 | 45,5 | 2,58 | |
54,5 | 2,26 | ||
56,3 | 2,26 | ||
2,96 | |||
52,5 | 2,98 | ||
166,2 | 3,24 | ||
1,98 | |||
158,5 | 2,32 | ||
2,7 | |||
56,6 | 3,3 | ||
159,7 | 59,2 | 3,4 | |
2,2 |
Мальчики | |||
Рост, см | Масса тела, кг | ЖЕЛ, л | |
174,5 | 65,1 | 3,4 | |
180,4 | 5,5 | ||
173,4 | 4,28 | ||
185,6 | 5,0 | ||
169,3 | 3,3 | ||
4,0 | |||
174,5 | 2,5 | ||
184,3 | 4,0 |
На основании полученных данных (роста и массы тела), определили ИМТ:
Девушки | |||
Рост,см | Масса тела, кг | ИМТ | |
167,7 | 52,2 | 18,6 | |
156,6 | 46,5 | 18,6 | |
174,5 | 59,5 | 19,5 | |
157,5 | |||
163,2 | 49,1 | ||
167,5 | 62,5 | 22,3 | |
22,6 | |||
163,3 | 55,5 | 20,5 | |
64,5 | |||
156,5 | 45,5 | ||
54,5 | |||
56,3 | 22,6 | ||
19,2 | |||
52,5 | |||
166,2 | |||
158,5 | 20,4 | ||
56,6 | |||
159,7 | 59,2 | 22,8 | |
Юноши | |||
Рост, см | Масса тела, кг | ИМТ | |
174,5 | 65,1 | 21,4 | |
180,4 | 22,2 | ||
173,4 | |||
185,6 | |||
169,3 | |||
174,5 | 19,6 | ||
184,3 | 23,5 |
В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения разработана следующая интерпретация показателей ИМТ:
|
|
ИМТ | Соответствие между массой и ростом человека | Количество исследуемых |
16 и менее | Выраженный дефицит массы | |
16—18,5 | Недостаточная (дефицит) масса тела | 2 девушки (6,9%) |
18,5—25 | Норма | 19 девушек (65,5%), 5 юношей (17,2%) |
25—30 | Избыточная масса тела (предожирение) | 2 юноши (6,9%) |
30—35 | Ожирение первой степени | 1 юноша (3,5%) |
35—40 | Ожирение второй степени | |
40 и более | Ожирение третьей степени (морбидное) |
Для наглядного изображения полученных данных, приведем диаграмму соответствия между массой тела студентов и их ростом:
Исследование функции дыхательной системы
Оснащение: спирометр, секундомер.
Дыхательная система обеспечивает необходимый для поддержания жизни газообмен, а также функционирует как голосовой аппарат. В состав дыхательной системы входит (рис. 3): полость носа, гортань, трахея, бронхи, легкие. Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Транспорт газов и других необходимых организму веществ осуществляется с помощью кровеносной системы. Функция дыхательной системы сводится лишь к тому, чтобы снабжать кровь достаточным количеством кислорода и удалять из нее углекислый газ. Жизнь без кислорода для человека не возможна. Обмен кислорода и углекислого газа между организмом и окружающей средой называется дыханием.
|
|
Дыхание – это единый процесс, состоящий из 3 звеньев:
1. Внешнее дыхание – газообмен между внешней средой и кровью легочных капилляров.
2. Перенос газов (с помощью гемоглобина крови).
3. Внутреннее тканевое дыхание – газообмен между кровью и клеткой, в результате чего клетки потребляют кислород и выделяют углекислый газ.