double arrow

Влияние телесно-мышечных напряжений на состояние вегетативной (сердечно-сосудистой) системы (ССС)

В качестве наиболее адекватной модели для изучения телесно-мышечной напряженности на состояние вегетативной (сердечно-сосудистой) системы у детей в учебном процессе мы избрали индекс напряженности (ИН) по Баевскому. С этой целью оценивалась напряженность ССС за 15 мин. зрительной работы школьников, пребывающих в различных степенях мышечного стресс-напряжения.

Работа проведена на 33 первоклассниках, из которых у первой группы (16 чел.) средняя зрительно-рабочая дистанция (ЗРД) составила 11,0 ± 1,2 см и у второй группы (17чел.) - 26,0 ± 0,9 см.

Установлено, что при наиболее выраженном мышечном напряжении у первой группы первоклассников спустя 15 мин. зрительной работы ИН возрос в среднем на 29%. Во второй же группе, т.е. при минимальной выраженности мышечного напряжения, ИН не только не повысился, а наоборот, понизился и понизился существенно – на 21%.

Таким образом, внутренним содержанием внешней телесно-мышечной напряженности (согбенности) является вегетативное стресс-напряжение и, как следствие, угнетение и истощение всех нейровегетативных ритмов (энергоинформационных алгоритмов), подведенных под функционирование всех базовых систем жизнеобеспечения, в т.ч. сердечно-сосудистой системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: