Влияние телесно-мышечных напряжений на гормонально-эндокринную систему

Известно, что при стресс-напряжении страдает и истощается, в первую очередь, симпатико-адреналовая система – базовая система жизнеобеспечения нашей физической, эмоциональной и духовной жизни, в т.ч. иммунитета. В качестве индикатора оценки состояния симпатико–адреналовой системы при различных уровнях телесно-мышечной напряженности детей взяты показатели катехоламинов в крови.

В обследовании учувствовали две группы учащихся 2-х классов. При этом у первой группы школьников (12 детей) ЗДР составила 15,0 ± 0,9, у второй (12 детей) – 23,9 ± 2,2 см.

Выявлено, что первой группе у детей с более выраженным телесно-мышечным напряжением к концу учебного года уровень катехоламинов в крови достоверно понижался, т.е. выявлялась определенная степень истощения надпочечников. В частности, во второй группе среди детей с менее выраженным синдромом мышечного напряжения уровень катехоламинов в конце учебного года был 0,0144 ± 0,0007, против 0,0102 ± 0,0015 у.е. (Р < 0,05) у детей с более выраженным аналогичным синдромом. Соответственно фоновая концентрация серотонина в первой группе составила 0,91 ± 0,01 у.е., а во второй 0,83 ± 0,07 (В.П.Новицкая)

Напомним – гормоны – это вещество прямого генетического действия! Отсюда истощение гормонально-эндокринной системы – это поражение генетической сферы!

Эти данные еще раз подчеркивают, что внешние телесно-мышечные статические напряжения являются глубоко-проникающими стресс-напряжениями, захватывающими гладко-мышечные системы, подведенные под работу вегетативных систем жизнеобеспечения. В этих условиях систематическое пребывание детей в школьной среде в телесно-мышечных статических напряжениях (чему способствует игнорирование индивидуального, в т.ч. пололичностного подхода в обучении, жестко регламентированная по часам – четвертям конструкция базового учебного плана, игнорирование мотивов и интересов каждого ребенка при проведении учебного процесса, скоростная ориентация чтения, письма и т.д.) оказывает стрессогенное глубоко деструктивное воздействие на всю гормонально-эндокринную систему с трагическими последствиями на генетическое, телесное и психическое развитие и здоровье новых поколений народа.

Ниже приведем примеры, как при таком подходе у детей оформляется судорожно напряженный (стрессогенный) почерк. Учитывая, что мальчики по генетическому возрасту отстают от девочек, стрессогенность почерка у них выражена в большей степени. (Рис. 39).

Выполненные исследования позволяют, наконец, развеять миф педиатрической науки о том, что нарастающее среди детей увеличение щитовидной железы – есть однозначное следствие дефицита йода, который почему-то вдруг невесть куда «испарился» не только на всей территории России, но и других государств. А ведь еще Ганс Селье установил, что увеличение щитовидной железы является следствием стресса.

а)

б)

Рис. 39. Почерк у детей 6-го класса: а) мальчики; б) девочки.

Выполненные под нашим руководством исследования позволяют утверждать: зоб – это закономерное следствие продолжающегося изо дня в день хронического телесно-мышечного закрепощения и психомоторного напряжения (стресса) детей в учебном процессе. Это показатель энергетического истощения новых поколений в чуждом природе детей учебном процессе. «Школьный зоб» - это показатель вхождения народа на уровне детства в фазу угасания жизнеспособности, в фазу умственной деградации (за рубежом этот синдром получил называние «синдром выгорания», «синдром расчеловечивания», «синдром дефицита внимания с гиперактивностью»).

Что же касается «эффективности» всеобщего йодирования, то на животных показано, как «всеобщее йодирование» может ускорять процессы инволюции (т.е. дегенерации). У матерей, принимающих этот препарат, дети могут рождаться с врожденными пороками развития. И это наши «йодисты» должны хорошо знать.

04. Последствия обездвиженного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: