I. Планирование – это процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
Стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий его деятельности.
Главная задача стратегического планирования – выработка стратегии, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.
II. Составление прогноза.
Наибольшее развитие получила практика формирования целевых производственно-сбытовых программ. При этом используется ситуационное планирование, при котором руководству предприятия предоставляются несколько вариантов плана стратегического развития фирмы.
III. Анализ внешней среды.
Анализ факторов внешней среды, правильное и полное представление о сильных и слабых сторонах предприятия позволяют составить прогноз сбыта, являющийся основой всего внутрифирменного планирования. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно выделяют в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.