Отречение от животной личности дает человеку

ИСТИННОЕ, НЕОТЪЕМЛЕМОЕ БЛАГО ДУХОВНОЕ Для жизни каждого отдельного человека и для жизни людей вместе один итот же закон: для того, чтобы улучшить жизнь, надо быть готовым отдать ее. Человек не может знать последствий для других своей самоотверженнойжизни. Но пусть испытает такую жизнь хоть бы на время, и я уверен, чтовсякий честный человек признает то благотворное влияние, какое имели на егодушу и тело хотя бы те случайные минуты, когда он забывал себя и отрекалсяот своей телесной личности. Джон Рескин Чем больше отрекается человек от своего животного я, тем свободнее егожизнь, тем нужнее она другим людям и тем она радостнее для него самого. В Евангелии сказано: кто погубит жизнь свою, тот получит ее. Этозначит, что истинная жизнь дается только тому, кто откажется от блага жизниживотной. Настоящая человеческая жизнь начинается только тогда, когда человекищет блага не тела, а души. Человек в своей жизни то же, что дождевая туча, выливающаяся на луга,поля, леса, сады, пруды, реки. Туча вылилась, освежила и дала жизньмиллионам травинок, колосьев, кустов, деревьев и теперь стала светлой,прозрачной и скоро совсем исчезнет. Так же и телесная жизнь доброгочеловека: многим и многим помог он, облегчил жизнь, направил на путь, утешили теперь изошел весь и, умирая, уходит туда, где живет одно вечное,невидимое, духовное. Деревья отдают свои плоды и даже свою кору и листья и сок всем, комуони нужны. Хорошо тому человеку, который делает то же. Но мало есть людей,которые понимают это и поступают так. Кришна Не может быть счастья, пока не перестал думать о себе. Но этого нельзяделать не совсем. Если осталась хоть малейшая забота о себе, все испорчено.Я знаю, что это трудно, но знаю и то, что нет другого средства добытьсчастье. Э. Карпентер 8 Многим кажется, что если исключить из жизни личность и любовь к ней, тоничего не останется. Им кажется, что без личности нет жизни. Но это толькокажется людям, которые не испытывали радости самоотвержения. Откинь от жизниличность, отрекись от нее, и останется то, что составляет сущность жизнилюбовь, дающее несомненное благо. Чем больше человек узнает свое духовное "я" и чем больше отрекается отсвоей телесной личности, тем истиннее он понимает самого себя. Браминская мудрость Чем больше человек переносит свою жизнь из жизни животной в жизньдуховную, тем жизнь его становится свободнее и радостнее. Для того же, чтобычеловек мог переносить свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, надо,чтобы он сознавал себя духовным существом. Для того же, чтобы человек могсознавать себя духовным существом, ему надо отрекаться от жизни телесной.Для веры нужно самоотречение, для самоотречения нужно сознание. Однопомогает другому. С точки зрения счастья вопрос жизни неразрешим, так как самые высокиенаши стремления мешают нам быть счастливыми. С точки зрения долга то жезатруднение, так как исполненный долг дает мир, а не счастье. Только божественная, святая любовь и слияние с Богом уничтожают этозатруднение, потому что тогда жертва становится постоянной, растущей,ненарушимой радостью. Амиель Понятие о долге во всей его чистоте не только несравненно проще, яснее,понятнее для каждого человека на практике и естественнее, чем побуждение,ведущее свое начало от счастья или связанное и считающееся с ним (и всегдатребующее немало искусственности и тонких соображений), но и перед судомобыкновенного здравого смысла оно гораздо могущественнее, настойчивее иболее обещает успеха, чем все побуждения, исходящие из своекорыстия, еслитолько понятие о долге усвоено здравым смыслом, совершенно независимо отсвоекорыстных побуждений. Сознание, что я могу, потому что должен, открывает в человеке глубинубожественных дарований, которая дает ему почувствовать, как священномупророку, величие и возвышенность его истинного назначения. И если бы человекпочаще обращал на это внимание и привык бы совершенно отделять добродетельот всех тех выгод, которые служат наградой за исполнение долга, если быглавным предметом частного и общественного воспитания было сделанонепрестанное упражнение в добродетели, то нравственное состояние людей скороулучшилось бы. В том, что исторический опыт до сих пор не давал хорошихрезультатов для учения о добродетели, виновато то ложное предположение, чтопобуждение, выведенное из понятия долга, будто бы слишком слабо и отдаленно,а что сильнее действует на душу более близкое побуждение, проистекающее израсчета на выгоды, которых надо ждать отчасти в этом, а также и в будущеммире за исполнение закона. Между тем как сознание человеком в себе духовногоначала, вызывающее отречение от своей личности, гораздо сильнее всякихнаград побуждает человека к исполнению закона добра. Кант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: