Ответ: воспламенения дизельного топлива от сжатия без постороннего источника зажигания происходит при температуре нагретого сжатого в цилиндрах воздуха (~ 500…600˚С, в зависимости от химического состава - фракций).
Поэтому для нормальной работы дизельного двигателя необходимо применять топлива с оптимальной длительностью периода задержки самовоспламенения.
Вопрос № 44. При какой температуре не воспламеняется ДТ?
Ответ: Если температура в камере сгорания будет ниже 350…400˚С, то горючая смесь уже не будет в состоянии самовоспламениться.
Вопрос № 45. Что необходимо сделать чтобы воспламенялось ДТ?
Ответ: Для того, чтобы она смогла самовоспламениться, необходимо,
1) чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была 100…120 мин-1. то есть, чем выше пусковая частота вращения коленвала, тем выше будет температура сжимаемого воздуха, от которой условия пуска будут возрастать.
2) Для ускорения процесса самовоспламенения дизельного топлива в него вводят кислородсодержащие присадки, такие как:
|
|
ñ органические перекиси,
ñ сложные эфиры азотной кислоты,
которые способствуют выделению активного кислорода. Они, попадая в камеру сгорания, за счет активного кислорода, ускоряют образование перекисей, от разложения которых ускоряется процесс самовоспламенения.
Вопрос № 46. Каким нормативным документом регулируется производство дизельного топлива, его качество и реализация?
Ответ: ГОСТ 305-82
Вопрос № 47. Как классифицируются дизельные топлива?
Ответ: В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех классов (марок):
Л – летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха 0 °С и выше;
3 – зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь tз < -35 °С и tп < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь tз < -45 °С и tп < -35 °С),
А – арктическое, температура применения которого до -50 °С.