Руководитель автопрокатной компании


.......... «»■■■«•' «ого ооолужимни» «гомовилей

¥

I

 
Урпш.... управления
Нпчпнышк uiiy*oi,i п/моики тчомоаитй
Мастер кузовного цат
<1/Шп'(| <|<

I-

Приомщик
Арматурщик

OiiiHiiipi, p.iOni no lO

Колорист
(\
Ли;........ 1

Моторист

Шахта управления»
Жестянщик

Слесарь агрегатного участка

Слесарь
Маляр

Электрик

Рис. 68. Линейная оргструктура управления

вании и использовании такой модели исполнители разделяются на от­дельные структурные подразделения, во главе которых стоит непосред­ственный руководитель, подчиняющийся в свою очередь вышестоящему начальнику. Такая схема управления, например, зачастую применяется при создании участков производственных работ, в состав которых входят участки мастеров-руководителей.

Как видно из схемы, представленной на рис. 68, основой линейных струк­тур в целом являются так называемый «шахтный» принцип построения и спе­циализация управленческого процесса по функциональным подсистемам ор­ганизации (слесарные, жестяно-малярные работы, работы по приемке транс портного средства в ремонт и т.д.). В каждой такой выделенной подсистеме формируется соответствующая иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Качество самой такой структуры, кадрового обеспечения и отдельные результаты работы каждой службы рекомендуется оценивать по показателям, характеризующим выполнение ими целей и задач, которые вытекают из функционального и иерархического закрепления.

Также необходимо отметить, что в линейной системе каждый руководи­тель решает все вопросы, касающиеся деятельности подчиненного ему кол­лектива. Поэтому от начальника подразделения требуются разносторонние знания и опыт, что труднодостижимо, особенно при высокодиверсифици-рованной деятельности и больших объемах работы.

Указанных недостатков лишена функциональная структура построения компаний в автобизнесе (рис. 69).

 

Руководитель дилерского центра

X

Финансовый директор
Директор по маркетингу и продажам
Начальник сектора бухгалтерского, налогового учета и отчетности
Начальник отдела продаж

Директор по обслуживанию автомобилей



                                                           
   
     
     
 
           
           
             
       
   
     
     
               
               
 
               
               
 
 
 
 
 
 
 


  I i I I I
1. Механик 2. Бухгалтер 3. Менеджер по прокату 4. Менеджер по долгосрочной аренде 5. Водитель 6. Менеджер по маркетингу

Рис. 67. Оргструктура при непосредственном управлении


Начальник отдела
маркетинга и исследования
рынка _____________________

Начальник отдела по PR

и связям с государственными,

банковскими, страховыми

учреждениями


Мастер слесарного цеха

Мастер жестяно-малярного цеха

Мастер-приемщик ТС


Начальник сектора финансировании и расчетов

Начальник сектора планирования деятельности

Начальник сектора отчетности и анализа



В компаниях, производственная деятельность которых более масштабна и, следовательно, характеризуется большой численностью работников, мо­жет применяться линейная структура управления (рис. 68). При проектиро-


Маркетинг и продажа транспортных средств

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: