.......... «»■■■«•' «ого ооолужимни» «гомовилей
¥ |
I
Урпш.... управления |
Нпчпнышк uiiy*oi,i п/моики тчомоаитй |
Мастер кузовного цат |
<1/Шп'(| <|< |
I-
Приомщик |
Арматурщик |
OiiiHiiipi, p.iOni no lO
Колорист |
(\ |
Ли;........ 1 |
Моторист
Шахта управления» |
Жестянщик |
Слесарь агрегатного участка
Слесарь |
Маляр |
Электрик
Рис. 68. Линейная оргструктура управления
вании и использовании такой модели исполнители разделяются на отдельные структурные подразделения, во главе которых стоит непосредственный руководитель, подчиняющийся в свою очередь вышестоящему начальнику. Такая схема управления, например, зачастую применяется при создании участков производственных работ, в состав которых входят участки мастеров-руководителей.
Как видно из схемы, представленной на рис. 68, основой линейных структур в целом являются так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (слесарные, жестяно-малярные работы, работы по приемке транс портного средства в ремонт и т.д.). В каждой такой выделенной подсистеме формируется соответствующая иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Качество самой такой структуры, кадрового обеспечения и отдельные результаты работы каждой службы рекомендуется оценивать по показателям, характеризующим выполнение ими целей и задач, которые вытекают из функционального и иерархического закрепления.
|
|
Также необходимо отметить, что в линейной системе каждый руководитель решает все вопросы, касающиеся деятельности подчиненного ему коллектива. Поэтому от начальника подразделения требуются разносторонние знания и опыт, что труднодостижимо, особенно при высокодиверсифици-рованной деятельности и больших объемах работы.
Указанных недостатков лишена функциональная структура построения компаний в автобизнесе (рис. 69).
Руководитель дилерского центра
X
Финансовый директор |
Директор по маркетингу и продажам |
Начальник сектора бухгалтерского, налогового учета и отчетности |
Начальник отдела продаж |
Директор по обслуживанию автомобилей
|
|
I | i I I I | ||||
1. Механик | 2. Бухгалтер | 3. Менеджер по прокату | 4. Менеджер по долгосрочной аренде | 5. Водитель | 6. Менеджер по маркетингу |
Рис. 67. Оргструктура при непосредственном управлении
Начальник отдела
маркетинга и исследования
рынка _____________________
Начальник отдела по PR
и связям с государственными,
банковскими, страховыми
учреждениями
Мастер слесарного цеха
Мастер жестяно-малярного цеха
Мастер-приемщик ТС
Начальник сектора финансировании и расчетов
Начальник сектора планирования деятельности
Начальник сектора отчетности и анализа
В компаниях, производственная деятельность которых более масштабна и, следовательно, характеризуется большой численностью работников, может применяться линейная структура управления (рис. 68). При проектиро-
Маркетинг и продажа транспортных средств |